Два неотвратимых факта про микроменеджмент (чрезмерном контроле со стороны руководства за деталями работы его подчиненных): его почти никогда не принимают хорошо те, на кого он направлен, и он может проявиться в самых неожиданных решениях руководителя.
Исследование Gallup, проведенное в 2023 году, приводит данные, что 89% сотрудников сообщают о раздражении, сопротивлении и падении мотивации, вызванных микроменеджментом со стороны их руководителей. Особое раздражение вызывают требования отчитываться обо опозданиях, требование сообщать, когда они отходят от компьютера при удаленной работе (это реальные случаи) и иные требования, которые никоим образом не влияют на конечный результат работы сотрудников.
Особенно это касается удаленной работы, которая стала очень распространена со многих сферах бизнеса. Людям нравится удаленная работа, потому что она дает определенную свободу, возможность отдохнуть от мелочного ежеминутного контроля, который легко может возникнуть в офисной обстановке. Необходимость отчитываться каждый раз, когда вы идете в туалет или встаете, чтобы согреть чашку кофе, сводит на нет саму возможность относительной свободы, которая нравится людям в удаленной работе.
Микроменеджмент бывает разным: чрезмерная вовлеченность в проекты, контроль рабочего времени, исправление того, что не нужно исправлять, и так далее. Большинство опытных сотрудников, проработавших какое-то время на других людей, сразу же понимают, с кем имеют дело и стараются уходить от руководителей, которые грешат таким чрезмерным контролем.
Есть множество исследований, посвященных деморализующему воздействию, которое оно неизменно оказывает на сотрудников – их проводили SHL, Talent Q, Forbes и многие другие. Согласно психологическому исследованию от SHL, данные показывают, что «люди, которые считают, что за ними наблюдают, работают без инициативы и на более низком уровне своей эффективности».
Микроменеджмент — одна из основных причин, по которой сотрудники разочаровываются в работе и начинают искать другое место. Простой факт: людям не нравится микроменеджмент со стороны их руководителей. Но в чем вообще причина его возникновения?
Микроменеджмент, как правило, практикуют неопытные и неуверенные в себе руководители, которые сосредотачиваются на мелких деталях не потому, что они важны, а потому, что их легко контролировать. Им не хватает понимания истинных целей своей организации и механизмов человеческой психологии.
В случае, о котором шла речь выше – контроля за рабочим временем и приказом отчитываться каждый раз, когда сотрудник отходит от компьютера, люди были вполне довольны работой из дома, пока неожиданный контроль не заставил их почувствовать себя как в офисе и даже хуже – как в тюрьме.
Для успешной работы удаленное управление требует понимания того, чего должна достичь конкретная работа (как выглядит успешный результат в этой работе). Руководители должны точно знать, каких результатов они ожидают и как они принесут пользу организации. Они должны в первую очередь заботиться об ощутимых конечных результатах, а не о том, может ли их сотрудник отойти от компьютера на несколько минут, чтобы убрать какашки за кошкой.
Неопытные руководители, руководствуясь своими соображениями о дисциплине и повышении производительности своих подчиненных, наоборот, сильнейшим образом снижают их мотивацию и вовлеченность, что, в итоге, сказывается на финальной производительности. Этой статьей мы хотим предостеречь вас, если вы управленец, от подобной порочной практики. И решение здесь довольно простое: определите реальные критерии KPI для каждой позиции – количество и качество приведенных клиентов, заключенных сделок, написанного кода, реализованных проектов и т.п. – и оставьте задачу по их выполнению на своих подчиненных. Контроль выполнения проектов нужен периодический, например, 1 раз в неделю, а более частый — только для неопытных сотрудников, которые учатся и не могут работать полностью самостоятельно. В иных случаях контроль за несущественными деталями только вредит мотивации, инициативе и производительности ваших сотрудников.
Если вы нанимаете персонал, а в особенности руководителей начального и среднего уровня, то стоит знать, что на 2024 год 90% крупных и более 30% средних компаний проводят еще один – объективный – этап оценки персонала – тестирование при приеме на работу. Это особенно важно для кандидатов на управленческие позиции, потому что от действий руководителя на его посту зависит очень многое. Соответственно, надо изучать личность, мотивацию и профессиональные компетенции каждого кандидата в вашу команду.
На первичном этапе для оценки качеств и потенциала соискателей используются ситуационные тесты и личностные и мотивационные опросники. На втором этапе – структурированные собеседования и деловые игры (ассесменты и кейсы).
Мы на HRLider специализируемся на тестах и опросниках при приеме на работу – у нас Вы можете подготовиться к тестам, если соискатель, и провести оценку персонала и кандидатов, если Вы представитель работодателя или HR агент.
Мы на EMPLOYER.HRLIDER предлагаем HR-менеджерам и руководителям малого и среднего бизнеса комплексный набор онлайн-тестов для объективной оценки персонала и кандидатов по 4 направлениям:
Наши преимущества – доступность (стоимость оценки 1 кандидата – от 89 рублей, стоимость пакета – от 4900 рублей), простота использования (старт оценки и чтение результатов за 5 минут, не требует обучения) и точность оценки (валидность 65-70%).
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросла на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку персонала сократились до 60%.
Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы поможем вам решить ваши задачи по оценке и найму лучших сотрудников.
А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.
О других тестах и инструментах оценки персонала вы сможете узнать в наших статьях:
7 проверенных способов мотивации сотрудников в 2024 году
Мотивация власти: почему люди хотят быть главными?
Как использовать оценку личности для наиболее информированных решений о найме
Когда похвала лучшего исполнителя обескураживает его коллег
Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение
Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ситуационные тесты на сильные стороны
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
Как пройти психологический тест при устройстве на работу
Производительность труда и влияние кадровых стратегий на ее повышение в 2024 году
Где искать кандидатов в 2024 году: новые и забытые источники кандидатов
Оценка культуры компании: что это и как ее провести в 2024 году
HR бренд компании: формирование и развитие HR бренда
Роль HR отдела в вашей компании в 2024 году
Больше про конкурс, тесты Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха вы можете узнать в наших статьях:
Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2023
Тест на управленческий потенциал и опросник оценки компетенций конкурса «Лидеры России» 2021
Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания
Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя