Тесты при приёме на работу

Как научить детей работать в команде и что это даст им в будущем

Подготовка

В этой статье мы хотим привести вам рассказ Брюса Феллера, автора блога «Нелинейная жизнь» на PsychologyToday. Она будет интересна любому родителю, учителю и подростку, готовящемуся к выходу во взрослый мир.

В нашей культуре мы уделяем много времени тому, чтобы научить детей и молодых людей быть независимыми. Но становится все более очевидным, что мы упускаем из виду еще более важный навык — научить их быть взаимозависимыми. Без умения доверять и полагаться на друга или коллегу невозможно сделать что-то большое.  Можно ли научить этому навыку? Ответ — да. И вот как.

Когда много лет назад я окончил колледж, я провел год, преподавая в младших классах средней школы в Японии. Этот опыт описан в моей книге «Учимся кланяться». Один случай, который превзошел все остальные в тот год, остался в моей памяти навсегда. Это была общешкольная поездка в конце года. Местом назначения был токийский Диснейленд, не самое познавательное место, но неважно: школа все равно использовала этот случай для обучения ответственности и взаимозависимости. Первые два пункта 62-страничной (!) инструкции для школьников гласили:

  1. Работая вместе с учителями и друг с другом в незнакомой обстановке, мы получаем воспоминания на всю жизнь.
  2. Совместная работа в группе с хорошим отношением и безопасностью позволит нам научимся хорошим манерам в обществе и получить положительный опыт.

И ничто не было оставлено на волю случая. За день до поездки учителя расставили в спортзале стулья в форме школьного автобуса, чтобы ученики потренировались садиться и вставать со своих мест быстро и четко. За этой репетицией последовала другая, в ходе которой ученики отрабатывали движение в строю и выход из строя для классной фотографии, когда они слышали звук свистка.

как научить детей кооперации и командной работе деловая оценка персонала деловая оценка кандидата

Но, пожалуй, самый показательный эпизод произошел в утро отъезда: одним из главных пунктов было то, что школьники должны были оставаться в группах в течение всего дня пребывания в парке. Каждая группа должна была вовремя являться в разные места в течение дня. Но вот трюк, который сделал японское образование таким эффективным в развитии группового сотрудничества: только одному ученику в каждой группе разрешалось носить часы.

Хотите заставить учеников быть более внимательными к другим? Заставьте их приходить вовремя, но лишите их возможности иметь доступ к часам, если они не будут держаться вместе, как команда.

Спустя поколение преимущества обучения детей навыкам сотрудничества стали еще более очевидными. Как написала недавно в The Washington Post Дженнифер Уоллес, автор недавно вышедшей книги Never Enough:

В ходе своих исследований я обнаружила, что дети, обученные навыкам взаимозависимости, лучше справляются с неудачами или неопределенностью будущего, потому что они опираются на доверие и связи внутри своего сообщества. Родители этих здоровых достигаторов открыто признавали, какое мужество требуется для того, чтобы просить и принимать поддержку. Они учили своих детей «никогда не переживать в одиночку», как выразился психиатр Эдвард Халлоуэлл.

Как же научить детей (и напомнить об этом их родителям) навыкам сотрудничества и командной работы, не отправляя их в японские школы? Вот три конкретные идеи, основанные на научных данных, которые помогут вам вырастить открытого и ответственного человека:

  1. Объединяйтесь

Самый простой способ воспитать взаимозависимость — это поставить членов семьи в ситуации, которые требуют взаимозависимости. В некоторых отношениях школы XIX века (а школы в Советском Союзе еще в большей степени) лучше справлялись с задачей развития сотрудничества, потому что разделение детей по возрасту еще не вводилось. Каждый день дети находились рядом со другими школьниками разного возраста и с разными навыками, что способствовало нормальной групповой работе, а не соперничеству, поскольку не было никаких ожиданий, что все будут на одном уровне.

Западным школам потребовалось целое столетие, чтобы вернуться к этой идее, как они начали делать это в 1970-х годах с философией «совместного обучения», которая зародилась в Англии. Основная идея: дети лучше учатся у своих сверстников, чем у преподавателей. Но, как показали 50 лет спустя Дэвид и Роджер Джонсон из Университета Миннесоты, сотрудничество все еще сильно отстает от идеи индивидуализма на Западе.

Что же вы можете сделать? Создавайте ситуации, в которых вашим детям придется работать вместе с вами, братьями и сестрами или друзьями.

  • Не просто поручайте работу по дому, а поручайте коллективную работу, где у каждого есть своя зона ответственности, которая ведет к общему результату.
  • Не просто давайте права и обязанности одному ребенку — дайте часть прав и обязанностей всем детям, и они должны сами придумать, как их разделить.
  • Не просто поручайте старшим детям помогать младшим; используйте «обратное наставничество», чтобы младшие дети тоже помогали старшим.

как научить детей кооперации и командной работе оценка персонала профессиональная оценка кандидата

Итог: организуйте домашние дела так, чтобы члены вашей семьи были вынуждены помогать не только сами по себе в своей зоне дел, но и как часть команды.

  1. Слушайте друг друга

Одна из главных причин отсутствия у детей чуткости к окружающим заключается в том, что их никогда не учат слушать других. Один взгляд на наш современный политический дискурс показывает, к чему приводит это упущение. Елена Виталаки и Элени Катсару из Университета Крита описывают основные шаги к тому, чтобы стать лучшим слушателем:

  • Начните с глаз. Убедитесь, что слушатель находится на одном уровне глаз с говорящим, без отвлекающих факторов, таких как мобильные телефоны, соблазнительная еда или красочные игрушки.
  • Переключитесь на рот. Не заставляйте слушателя долго молчать. Поощряйте их просить о паузах или задавать вопросы.
  • Завершите разговор связью. Попросите слушателя повторить то, что он услышал, и вместо того, чтобы критиковать или осуждать, найти хотя бы одну вещь, с которой вы оба согласны.

Как пишут авторы, простое упражнение, когда дети вынуждены делиться переживаниями или опытом с братом или сестрой, другом или даже взрослым родственником, может создать «практику сопереживания». Без практики понимание других становится мышцей, которую мы никогда не тренируем.

  1. Признавайтесь в своих чувствах

В своей статье в The Washington Post Дженнифер Уоллес приводит замечательную и редко высказываемую мысль, которая так и просится наружу из разговоров взрослых о политике и мировых делах в наши дни. Одна из причин, по которой мы, похоже, утратили инстинкт взаимозависимости, заключается в том, что мы почти никогда не признаемся в глубинных чувствах, которые мешают нам общаться с другими. Уоллес советует: «То, что часто мешает строить взаимозависимые отношения — это зависть и стыд, который она вызывает, когда мы думаем, что мы не ровня другим». Она продолжает:

Социальное сравнение — естественная часть человеческого бытия, но, если его не контролировать, оно может привести нас к глубокому одиночеству. Вместо этого родители могут нормализовать это универсальное чувство, признавшись, что они тоже время от времени испытывают зависть, например, когда заходят в социальные сети и видят красивые фото из отпуска знакомого или когда коллега получает повышение, на которое они так надеялись.

Возможно, одна из причин, по которой мы не развиваем взаимозависимость дома, заключается в том, что мы чувствуем, что не сможем выполнить свою часть работы. Не сможем признаться в своих чувствах, или нам просто лень лишний раз напрягаться.

как научить детей командной работе оценка персонала деловая оценка персонала

И все же мы должны. Потому что, как и во многих других качествах, которым мы не учим своих детей — от сдержанности в использовании своих устройств до самоконтроля в споре, — настоящая проблема обычно начинается с нас самих. Только преодолев собственный страх, зависть и стыд, мы можем открыться тем, кого любим — не говоря уже о тех, кого не любим.

Сегодня, когда потребность в понимании и связи во всем мире велика как никогда, мы должны противостоять своим собственным слабостям и не передавать их своим детям. Мы должны снова развивать искусство командной работы, умения слушать и доверять друг другу. Только так мы сможем принять мир таким, какой он есть, и превратить его в мир, который может быть.

Качества, которые будут нужны вашим детям в мире будущего

Мы уже неоднократно писали о качествах, которые вы как родитель должны привить своему ребенку, чтобы он вырос достойным и успешным человеком. Прежде всего это самоконтроль и умение преодолевать проблемы. Если вы научите ребенка этим двум навыкам, что это уже гарантирует, что он не пропадет по жизни. Читайте об этом в нашей статье Два навыка, которые нужны вашему ребенку для успешной жизни

А третий важнейший навык – это как раз умение сотрудничать и работать в команде. Этот навык приобретается только большой практикой совместной работы с другими детьми и взрослыми. И именно о нем наша статья выше. Но есть и обратная сторона кооперации – конкуренция. О ней мы писали в нашей другой статье Конкуренция и конкурентность: когда о них рассказывать своему ребенку?

Мы призываем вам начинать учить ваших детей этим важнейшим навыкам как можно раньше – уже с 4-5 лет. Не откладывайте эти усилия на школу – характер формируется уже к 6-7 годам и его будет гораздо сложнее переделывать. Тем более на фоне большой школьной нагрузки.

Самоконтроль, умение решать проблемы и работать в команде – важнейшие навыки любого успешного человека. Во взрослом мире эти качества очень ценятся другими людьми и работодателями. Компании ищут сотрудников, способных эффективно решать сложные задачи в кооперации и контролировать свой уровень стресса.


На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу тестов для руководителей и офисного персонала. Эти тесты помогут как оценить себя или подготовиться к устройству на работу, если вы соискатель или пройти тесты конкурса Лидеры России, так и оценить компетенции кандидатов, если вы работодатель. Вы можете начать, посмотрев все тесты и материалы бесплатно в режиме Демо-доступа, и затем выбрать подходящий вам тариф на 6 или 12 месяцев. Желаем удачи и профессиональных успехов!

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций, черт личности, факторов мотивации и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы расскажем как наилучшим образом проводить оценку персонала и кандидатов в вашей компании.

А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.


Читайте другие наши статьи про компетенции и найм руководителей:

10 ключевых навыков эффективного лидерства: определения и примеры

Вопросы на лидерство на собеседовании: 10 примеров самых популярных вопросов

Самоконтроль как ключевое качество успешного лидера

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Карьерный гороскоп для всех знаков зодиака

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

Психологические тесты для руководителей

Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка

Какие 10 главных ошибок руководителей выявляют ситуационные тесты

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Отличные руководители дают отличную обратную связь

Тесты когнитивных способностей: как предсказать эффективность работы кандидата

Внутренняя мобильность персонала: почему это важно для вашей компании

Корпоративное лидерство в условиях сетевого мира: индивидуальное и групповое лидерство

Создание кадрового резерва и плана преемственности руководителей

Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда

Корпоративная культура: 4 типа корпоративной культуры

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Психометрические SHL тесты

10 основных мягких навыков и способы их оценки

Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

О конкурсе Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях:

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России

Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России»

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания