Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда

Подбор персонала

Недостаточно найти подходящего кандидата — также для него нужно определить «как» надо выполнить поставленную ему задачу. Повысить эффективность работы сотрудников можно за счет грамотного подбора компетенций для каждой роли. Правильно подобранные компетенции являются показателями эффективности деятельности сотрудников, а наличие развитых компетенций у кандидатов – залогом их будущей результативности на рабочих местах. В этой статье мы приводим примеры структуры компетенций и описываем инструменты оценки компетенций, которые вы найдете на EMPLOYER.HRLIDER.

Каждая организация ставит перед собой цели, которых она хочет достичь. Желание достичь эти цели порождает спрос на компетентные кадры, способные справиться со сложными задачами и привести компании к успеху. Существуют исследования, показывающие, что 22% потенциальной ценности изменений теряются из-за неверного подбора исполнителей. Поэтому, для организаций крайне важным является инвестирование в таланты, которые не только квалифицированы, но и соответствуют видению организации и целям роста. И для успеха подбора сотрудников решающее значение имеет верно составленная структура или модель компетенций, которая используется для оценки и определения соответствия кандидатов требованиям компании.

Что включает в себя эффективность работы и каковы ее предпосылки

Все мы знаем, что способности, знания и навыки являются ключевыми компонентами, помогающими добиваться успеха. Знания подразумевают специализированную информацию, полученную в ВУЗе. Навыки охватывают прикладное поведение, усвоенное в ходе обучения или практики. Способности — набор практических навыков, которыми человек обладает от природы и которые могут быть улучшены посредством обучения. Однако эти компоненты охватывают только традиционную перспективу анализа работы.

Помимо нее, существуют характеристики и поведение, которые касаются личности, мотивации, ценностей и интересов. Огромное количество исследований в сфере HR доказывает, что способности и черты личности являются важными показателями эффективности работы. Большая пятерка личностных качеств, в частности добросовестность и эмоциональная стабильность, играют основную роль в выполнении работы.

Как связаны производительность труда и соответствие компетенциям

Компетенции и производительность труда взаимосвязаны. Если эффективность работы связана с бизнес-результатами и включает описание задач, функций или целей, то компетенции связаны с поведением, лежащим в основе успешной работы. Чтобы понять эту взаимосвязь, компетентность следует рассматривать как руководство, иллюстрирующее положительные стороны производительности труда. Она дает примеры того, как выглядит хороший результат, какие проблемы возникают в этой работе, какое поведение необходимо, чтобы преодолеть их, что отличает хороший от среднего результата, и что требуется для того, чтобы перейти на следующий уровень эффективности.

Можно с уверенностью сказать, что компетенции определяют, приобретут ли люди новые профессиональные знания и навыки и как они будут использовать эти знания и навыки для повышения своей производительности. Структуры (карты, модели) компетенций являются основой для понимания всех требований к кандидатам и сотрудникам. Они определяют требования к:

  • поведению, которое используется для достижения результатов в рамках роли и должности.
  • основным навыкам и знаниям, необходимых для эффективной работы в роли/должности.
  • культурно-ценностному поведению, соответствующему культуре и ценностям организации.

Те компетенции, которые относятся к способностям и личности, имеют сильную корреляцию с общей производительностью труда. Эта корреляция предполагает, что хороший показатель соответствия компетенций у кандидата также обеспечит точный прогноз хорошей производительности труда. Мало того, при правильном построении модели компетенций совершенствование и развитие способностей сотрудников становится более целенаправленным и направленным на объективные результаты.

Карты профессиональных компетенций

Компании-разработчики тестов при приеме на работу в своей деятельности опираются на карты или, по-иному. модели или структуры компетенций, которые они создают при сотрудничестве со своими клиентами. Мы в HRLider разработали 2 карты компетенций для следующих направлений:

  • Офисный персонал и руководители (модель из 25 компетенций);
  • Продажи и служба поддержки (модель из 23 компетенции).

Компетенции, оцениваемые у кандидатов на офисные и управленческие позиции:

  1. Черты характера: Способность к адаптации, Гибкость, Добросовестность, Целеустремленность и упорство;
  2. Навыки межличностного общения: Социальный интеллект, Командная работа, Коммуникативные навыки, Выстраивание и поддержание отношений, Навыки убеждения и переговоров;
  3. Отношение к работе: Нацеленность на результат, Работа под управлением, Открытость критике, Организационное мышление, Лояльность работодателю;
  4. Когнитивные навыки: Умение принимать решения, Навыки решения проблем, Организационные навыки, Стратегическое мышление, Стрессоустойчивость;
  5. Лидерские и управленческие компетенции: Поощрение развития подчиненных, Укрепление команды (Тимбилдинг), Ответственность за подчиненных, Внедрение изменений и инноваций, Поддержание властного авторитета, Грамотное управление ресурсами.

Компетенции, оцениваемые у кандидатов на работу в продажи и службу клиентской поддержки:

  1. Черты характера: Стрессоустойчивость, Нацеленность на результат, Самоконтроль, Гибкость, Способность к адаптации, Добросовестность;
  2. Отношение к работе: Организационное мышление, Лояльность работодателю, Целеустремленность и упорство, Внимание к правилам;
  3. Навыки межличностного общения: Командная работа, Коммуникативные навыки, Социальный интеллект, Развитие взаимопонимания;
  4. Когнитивные навыки: Открытость критике, Навыки решения проблем, Умение принимать решения, Работа в условиях неопределенности, Умение определять приоритеты;
  5. Профессиональные компетенции в продажах и работе с клиентами: Клиентоориентированность, Кросс-продажи, Ориентация на продажу, Разрешение жалоб со стороны клиента.

Данные карты компетенций были созданы с учетом опыта ведущих компаний сферы HR (SHL, Talent Q, ЭКОПСИ) и на основе запросов от работодателей.

Данные компетенции оцениваются с помощью ситуационных тестов на платформе оценки персонала EMPLOYER.HRLIDER. Ситуационные тесты представляют собой мини-сценарии, где симулируются условия какой-либо ситуации, возможной в работе сотрудника на подобном рабочем месте. Чаще всего это конфликты или проблемные ситуации, так как именно в непростой рабочей ситуации человек наиболее полно демонстрирует свои личностные особенности и приобретенные навыки и умения. Тестирование кандидатов при приеме на работу позволяет точно и объективно оценить уровень развития компетенций и сделать прогноз о будущей успешности кандидата на конкретном рабочем месте. На Employer.Hrlider мы разработали более 200 тестовых вопросов на оценку моделей компетенций, перечисленных выше. Мы постоянно создаем новые тесты и добавляем их на нашу платформу. Универсальная структура компетенций, благодаря всеобъемлющему характеру, дает работодателям возможность оценить профессиональную пригодность кандидатов на различные должности в офис, продажи, работу с клиентами или на руководящие позиции.

Вы также можете использовать эту универсальную модель компетенций для создания собственных моделей и схем, которые можно сопоставить с вашими конкретными потребностями для оценки персонала. Стоит отметить, что переоценку карты компетенций рекомендуется делать не реже 1 раза в 4-5 лет, так как требования к рабочей эффективности меняются, соответственно, должны меняться и оцениваемые компетенции.

Мы на HRLider готовы помочь вам в составлении карты компетенций, необходимой для вашего бизнеса. При работе на нашей платформе вы получаете персонального менеджера для вашей компании, который поможет вам составить оптимальный набор тестов для каждой вакансии, определить оцениваемые компетенции и проанализировать результаты. Это бесплатно в рамках стандартных пакетов, стоимость которых начинается от 4900 рублей за оценку 30 кандидатов.


Платформа тестирования кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы откроем для вас демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER с бесплатными 5 ссылками на тестирование кандидатов и расскажем как применять наши тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.


Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки персонала и ключевых качествах сотрудников для оценки:

Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка

5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда

Как нанимать людей быстро, но эффективно

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели

Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели

Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу

Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников