Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели

Подготовка

Фраза «карьерные цели» относится как к вашим долгосрочным, так и к краткосрочным целям в сфере занятости. Они могут быть как небольшими, как найти вашу первую работу на полный рабочий день, так и такими большими, как получение должности директора или создание собственной компании. Карьерные цели и профессиональная мотивация — это темы, которые работодатели часто поднимают на собеседовании для оценки вашей мотивации работать и развиваться. Поэтому, если вы – соискатель, готовящийся к тестированию и собеседованию, или действующий сотрудник, желающий получить повышение или прибавку к зарплате, то мы рекомендуем продумать, что вас мотивирует на профессиональное и карьерное развитие.

Например, если вы недавно закончили вуз, вашей краткосрочной карьерной целью может быть поиск пути в выбранную вами отрасль. Ваша долгосрочная карьерная цель может заключаться в том, чтобы стать важным игроком в этой отрасли, внося существенные изменения в то, как все работает.

Карьерные цели также, скорее всего, будут меняться на протяжении вашей трудовой жизни — и совершенно нормально, если ваши планы еще не вполне конкретны, — но вы должны быть в состоянии четко рассказать о них, когда вас спросит потенциальный работодатель.

В конце концов, вопросы о карьерных целях не обязательно сложны — цели, которые вы обсуждаете, — это те, которые вы поставили перед собой, поэтому вы не ограничены в том, что можете сказать.

Хотя важно быть реалистом, не бойтесь стремиться к великим вещам. Просто имейте в виду, что ваши карьерные цели требуют времени и усилий, и вам нужно будет показать, что вы продумали шаги, необходимые для достижения успеха.

тесты на мотивацию мотивационный опросник

Почему работодатели спрашивают о карьерных целях

Расспрос о ваших карьерных целях дает работодателю возможность получить ценную информацию о том, кем вы являетесь на личном и профессиональном уровне. Например, в продажах компании хотят видеть амбициозных и активных сотрудников, у которых высокая мотивация зарабатывать и от которых можно ожидать выполнения и перевыполнения высоких планов продаж.

В компаниях Большой четверки, Большой тройки и практически всех других компаниях сферы консалтинга и аудита считается единственно верным, если вы на собеседовании будете утверждать, что хотите вырасти в директора и партнера за 5-10 лет. А если вы, например, скажете, что хотите открыть свой собственный бизнес, то в этих компаниях явно вы выпадете из списка приоритетных кандидатов – на таких соискателей смотрят как на слишком стремящихся к свободе и не держащихся за свое рабочее место.

Информация о вашей мотивированности и карьерных целях помогает работодателям оценить, насколько серьезно вы относитесь к должности и насколько она соответствует вашим планам на будущее.

Обсуждение ваших карьерных целей также может гарантировать, что компания, в которой вы ищете работу, подходит именно вам (например, вы разделяете тот же идеал или специализируетесь в одной области).

Если работа подходит для ваших будущих карьерных целей, работодатель будет уверен, что вы останетесь, а не уйдете, как только подвернется более выгодное или интересное место. Короче говоря, разговор о карьерных целях позволяет работодателю понять, каким сотрудником вы будете, и что вы можете привнести в организацию.

Как работодатели оценивают мотивацию кандидатов и сотрудников

Работодатели используют 3 стандартных инструмента оценки мотивации кандидатов и действующих сотрудников при рассмотрении путей их повышения:

  • Анкеты и опросники на мотивацию;
  • Психологические и личностные тесты на мотивацию;
  • Вопросы собеседования на мотивацию.

Наиболее популярными мотивационными опросниками, используемыми в России и мире, являются следующие:

  • MQM5 от SHL
  • Тесты на культурное соответствие Kenexa
  • MVPI Хогана
  • Мотивационный опросник ЭКОПСИ (это опросники и тесты конкурса Лидеры России)
  • Мотивационный опросник Гум технологии

На нашем сайте мы уже неоднократно писали про мотивацию на работе, о мотивационных опросниках и личностных тестах. Читайте от них в следующих статьях:

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Портрет идеального выпускника ВУЗа глазами работодателя (по критериям личностного опросника SHL OPQ32)

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA 

Психометрические SHL тесты

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Личностные опросники для приема на работу с позиции работодателя

10 основных мягких навыков и способы их оценки

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу

Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу

карьерные цели вопросы собеседования про мотивацию

Вопросы собеседования на мотивацию и карьерные цели

Ниже приведены пять распространенных вопросов собеседования, которые так или иначе требуют от вас размышлений о том, в чем ваше мотивация и какие ваши карьерные цели. Как и в любом интервью, мы рекомендуем отвечать уверенно и четко – а значит, заранее продумать варианты ответов на такие вопросы.

1) Почему вы хотите работать в нашей компании?

Сначала этот вопрос может показаться не касающимся мотивации и карьерных целей, но при ответе важно ссылаться на планы карьерного роста именно с этой компанией.

Работодатель хочет знать, что вы искренне интересуетесь этой фирмой и должностью. Вы можете произвести на них впечатление, связав свое желание работать с ними со своими долгосрочными карьерными целями.

Что сказать: начните с обсуждения того, что привлекло вас в этой компании в первую очередь. Что компания предлагает вам как потенциальному сотруднику. Как, вы считаете, эта роль вписывается в ваши долгосрочные цели или помогает вам в их достижении.

После того, как вы обсудили это, перейдите к тому, что, по вашему мнению, вы можете предложить компании и как вы можете продвинуться на профессиональном уровне за время работы в ней.

Задавая этот вопрос, работодатели проверяют, как вы провели исследование до собеседования, и дают вам возможность проявить себя.

Чего не следует говорить: не надо просто повторять информацию с сайта компании — покажите, что вы тщательно изучили организацию, ее цели, приложили их на себя, и искренне заинтересованы в карьере в компании и секторе. Старайтесь быть в курсе новостей о компании и отрасли, в которой она работает, а также следите за ее постами в социальных сетях.

Не производите впечатление, будто вы придумываете ответ, который, по вашему мнению, они хотят услышать. Не нужно слишком драматизировать — говорить, как сильно вы любите компанию или как давно мечтаете там работать. Сотрудники HR уже устали от этого, и такие ответы не выделять вас из многих других.

Вместо этого приведите релевантные примеры того, что привлекло вас в компании — возможно, вы разделяете схожие ценности, вам нравится ее командных дух и люди или вы были впечатлены ее планами развития. Посмотрите на это исключительно с точки зрения бизнеса — какие карьерные возможности предлагает вам компания и что вы можете им предложить взамен.

2) Почему вы хотите работать в этой отрасли?

Этот вопрос аналогичен приведенному выше, но проверяет вашу приверженность отрасли в целом, а не конкретной компании, в которой вы ищете работу.

Что сказать: здесь вы можете продемонстрировать свое знание всей отрасли, поэтому предварительные знания и подготовка имеют решающее значение. Если вы действительно увлечены поиском карьеры в конкретной отрасли, скорее всего, вы уже готовы к этому вопросу и сможете без труда ответить на него.

Однако, если вы чувствуете себя неуверенно, убедитесь, что вы знаете о любых последних событиях в выбранной вами области, чтобы вы могли обсудить их. Один из способов быть в курсе этого — настроить оповещение Google\Yandex для релевантных ключевых слов.

Что не следует говорить: не стоит слишком затягивать свой ответ. Работодателю не нужно, чтобы вы рассказывали всю историю отрасли — они и так хорошо ее знают. Не давайте обобщающих или неискренних ответов; вместо этого обсудите несколько вещей, которые привлекают вас в индустрию, и что, по вашему мнению, вы можете привнести в нее.

3) Кем вы видите себя через пять лет?

Этот вопрос относится к карьерным целям в долгосрочной перспективе.

Что сказать: обсудите реалистичные цели — возможно, упомянув конкретную позицию, над которой вы хотели бы работать, и шаги, которые вам нужно предпринять для ее достижения (посвятить время компании, дополнительное обучение, онлайн-курсы и т. д.).

Вы также можете упомянуть об изменениях, которые хотите внедрить на рынке или на рабочем месте, но будьте осторожны с критикой текущей практики компании. Старайтесь быть кратким — интервьюеру не нужно подробно рассказывать о вашем восхождении на вершину.

Чего не следует говорить: хотя в собеседовании можно говорить о себе, не используйте это как возможность обсудить, как, по вашему мнению, движется ваша личная жизнь — сосредоточьтесь исключительно на своих профессиональных достижениях.

Не упоминайте деньги (за исключением случаев, когда это особое внимание для роли, например, комиссионное вознаграждение). Вас оценивают по тому, насколько вы подходите для этой роли, а не по тому, насколько вы рады получить свою зарплату.

вопросы собеседования на мотивацию

4) Что вас мотивирует?

Связь этого вопроса с карьерными целями очевидна — ваши мотивы, скорее всего, будут связаны с вашим карьерным ростом.

Что сказать: используйте это как возможность обсудить, что вас интересует в отрасли, в которой вы работаете, и каковы ваши мотивы для продвижения вперед.

Чтобы продемонстрировать свою преданность делу, упомяните о предыдущих достижениях, образовании или профессиональной подготовке. Покажите, как вы мотивировали себя на протяжении всей жизни для достижения своих долгосрочных и краткосрочных целей.

Чего не следует говорить: как и в предыдущем вопросе, не отвечайте таким образом, который может показаться неуместным (например, не называйте деньги или славу одним из ваших мотиваторов, если только это не является фундаментальной частью отрасли).

Даже если вас привлекает эта работа из-за ее высокой зарплаты, вместо этого расскажите, как вы мотивированы, когда вам бросают вызов, и как вы готовы с энтузиазмом браться за интересные сложные задачи.

5) Почему вы ушли с последней работы?

Такой вопрос дает вам возможность подчеркнуть, как роль, на которую вы претендуете сейчас, позволит вам расширить пределы вашей предыдущей работы.

Что сказать: продемонстрируйте свои амбиции. Обсудите, как работа, на которую вы претендуете, предоставляет вам больше возможностей, чем ваш предыдущий работодатель.

Независимо от того, почему вы покидаете свою предыдущую должность, убедитесь, что вы сосредоточились на преимуществах начала новой работы в другом месте. Вы можете сказать, что ищете новый вызов или другую рабочую среду, или что вы хотите специализироваться в определенной области, например, в новой компании.

Чего не следует говорить: хотя вы можете оставить работу или компанию, которые вам по объективным причинам не нравились, не позволяйте негативу проявиться в вашем ответе. Никогда не стоит критиковать или обвинять предыдущего работодателя.

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на негативных аспектах вашей последней работы, сосредоточьтесь на положительных аспектах работы, на которую вы претендуете, и на том, как они помогут вам достичь ваших карьерных целей.

Мотивация и ее оценка: выводы

Понимание ваших карьерных целей и шагов, необходимых для их достижения, является ключевым аспектом, чтобы произвести впечатление на потенциального работодателя.

Поэтому важно, чтобы ваши ответы были целенаправленными, реалистичными и лаконичными. Чем яснее вы представляете, чего хотите достичь, тем лучше.

Кроме того, при обсуждении ваших карьерных целей на собеседовании убедитесь, что они напрямую связаны с компанией, в которую вы претендуете. Чрезмерные обобщения, такие как «Я хочу стать генеральным директором», не так впечатляют, как слова «Я хочу улучшить использование компанией социальных сетей в качестве маркетингового инструмента и набрать 1 миллион пользователей».

Как и в случае со многими другими вопросами на собеседовании, ключом к успеху, когда вас спрашивают о ваших карьерных целях или планах на будущее, является тщательное изучение компании, в которую вы подаете заявку, и отрасли, в которой она работает.

Помните, это нормально, если вы еще не определились со своими долгосрочными карьерными целями; часто они развиваются, когда у вас есть работа в руках. Если это так, обсудите неконкретные цели, например, желание стать лучшим сотрудником или освоить новый навык. Интервьюер оценит как вашу честность, так и вашу готовность учиться.

Хотя это может показаться трудным, правильные ответы на вопросы о ваших карьерных целях могут стать важным первым шагом к их достижению, какими бы они ни были.

мотивация и карьера


На HRLider в разделе Психологические тесты вы сможете найти тренажер — мотивационный опросник и 2 тренажера на прохождение личностных опросников. Они помогут вам максимально точно понимать, как происходит оценка ваших личностных качеств, и как набрать наивысший балл на опросниках типа MQM.

А если вы участвуете в конкурсе Лидеры России и вас интересуют опросники и тесты Лидеры России — обязательно пройдите этот опросник. Он был создан максимально точно в соответствии с мотивационным опросником конкурса Лидеры России. При регистрации у нас на сайте Вам придет письмо с паролем и инструкцией по целевой подготовке к тестам конкурса Лидеры России. В ней вы найдете подробную информацию по конкретным тестам и разделам на HRLider, которые помогут вам качественно подготовиться ко всем тестам Лидеры России.


Попробовать бесплатно

Начать подготовку