Тесты при приёме на работу

5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда

Подбор персонала

Мы в HRLider уже много лет изучаем критерии эффективности работы и стороны личности кандидатов, по которым можно предсказать их будущую производительность. Мы изучили мнения многих менеджеров по найму и руководителей о том, чего они хотят от сотрудников. И, хотя запросы работодателей различаются от отрасли к отрасли и от работы к работе, многие качества, которые они называют необходимыми для кандидатов, являются универсальными. Эти качества не всегда являются теми качествами, которые необходимы для успеха в учебе – им обычно не учат в школах и ВУЗах. В лучшем случае человек получает их с воспитанием от родителей, в худшем – с трудом и шишками приобретает сам. Поэтому нередко красный диплом не является надежным предиктором производительности труда, потому что он не является косвенным показателем интеллекта, как полагают многие.

Даже если кандидат умен и обладает опытом зачастую часто этого недостаточно. Организациям нужны всесторонне развитые, готовые к сотрудничеству и надежные сотрудники. Ниже мы перечислим 5 ключевых качеств, которые по нашему опыту приводят к высокой производительности труда и успеху на протяжении всей карьеры:

1) Способность к обучению

Каждая организация и специальность требует обладания определенным набором знаний, которые каждый сотрудник должен приобрести, чтобы добиться успеха в своей работе. Будь то изучение технических знаний, конкретных рабочих процессов или способов эффективной навигации в организации, возможность приобретать их и быстро набирать скорость очень желательна для большинства организаций. Именно после начальных вложений в обучение работодатель начинает получать отдачу от своих инвестиций в найм. Чем меньше эти вложения по срокам (т. е., чем выше способность работника к обучению), тем успешнее этот работник на новой работе.

2) Добросовестность

Добросовестность — это черта личности, включающая в себя множество характеристик, желательных для организаций. Люди, обладающие этой чертой надежны и ответственны. Эти люди с большей вероятностью доводят дело до конца, усердно работают, обращают внимание на детали, планируют и организуют свои задачи. Все организации стремятся иметь сотрудников, которые усердно работают на них, показывают надежность и тех, кто готов сделать дополнительный шаг в интересах своего работодателя. Современные тесты при приеме на работу всегда включают в себя поведенческие и ситуационные тесты на оценку такой компетенции как рабочая этика и добросовестность. Особенно важны эти параметры для молодых сотрудников без опыта и стажеров — мы настоятельно рекомендуем проводить оценку у кандидатов, только вступающий на рынок труда этих черт личности. Потому что иногда важнее не нанять проблемного человека, чем нанять «звезду».  В наших тестах вы найдете большую подборку таких тестов.

3) Навыки межличностного общения

Для большинства профессий вам не нужно быть экстравертом, но важно уметь ладить с другими. Во многих организациях вы будете частью команды. Новые сотрудники должны работать с другими в своей команде и в разных отделах. Иногда члены команды имеют разные точки зрения и мнения; то, как эти разногласия разрешаются, сильно влияет на производительность труда. Успешные сотрудники обычно готовы к сотрудничеству, дипломатичны и тактичны. Из всего этого и складывают навыки эффективного общения. Особенно важны развитые коммуникативные навыки для управленцев. У руководителя, который неэффективно общается с подчиненными, разбежится вся команда. Поэтому ситуационные тесты на коммуникативные навыки тоже являются обязательной частью любого тестирования при отборе кандидатов на управленческие должности и на работу в продажи, холодные звонки или в поддержку.

4) Адаптивность

В современном бизнесе скорость изменений огромна. Меняются процессы, меняются рабочие места, приоритеты, рынки, лидеры… все меняется. Для сотрудников важно уметь адаптироваться и продолжать работать эффективно, даже когда происходят серьезные изменения. События последних годов показали это особенно ярко. Организации ищут людей, способных справляться с трудностями и не отставать от требований своей работы. Это еще одна из ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу.

5) Честность

Честность. Мораль. Добродетель. Организации хотят иметь возможность доверять своим сотрудникам. Им нужны сотрудники, которые не будут обманывать или воровать. Для организаций нет ничего более ценного, чем их интеллектуальная собственность; лидеры хотят новых сотрудников, которым они могут доверять, способных хранить секреты компании. Это также означает принятие правильных решений для компании и соблюдение ее интересов. В эти параметры входят такие компетенции как организационное мышление — то есть, постановка целей компании выше своих собственных, и рабочая этика — то есть гарантия того, что человек не обманет и будет воровать.


Итак, неважно, соискатель вы или специалист рынка труда, запомните эти характеристики. Если вы соискатель и вам скоро предстоит тестирование при приеме на работу, пройдите примерные тесты на HRLider.ru, чтобы познакомиться с ними, оценить и подтянуть свои компетенции. У нас вы найдете более 600 примерных тестов. Начните с того, чтобы посмотрите наши тесты бесплатно в режиме демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку

Если вы – представитель работодателя и вам нужно провести оценку этих качеств у кандидатов, то на платформе EMPLOYER.HRLIDER вы найдете удобный и доступный инструмент для быстрой и надежной оценки. Тестирование кандидатов при приеме на работу позволяет точно и объективно оценить уровень развития компетенций и сделать прогноз о будущей успешности кандидата на конкретном рабочем месте. Мы рекомендуем измерять эти компетенции с помощью первичного отбора при помощи онлайн-тестов, а лучших кандидатов оценивать вопросами поведенческих интервью.

Преимущества нашей платформы – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.

А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.


Смотрите наши другие статьи, посвященные отбору кандидатов, в разделе Подбор Персонала

Почему обычные способы поиска сотрудников и найма так плохо работают

5 главных тенденций отбора специалистов в сфере IT в 2022 году

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Почему, согласно науке, вы должны нанимать женщин, а не мужчин

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры

Оценка персонала методом 360 градусов: цели, методы, примеры

Как нанимать людей быстро, но эффективно