Сегодня уже доказана важность эмпатии в управлении. По своей сути управление людьми в любой организации — это отношения, а эмпатия, конечно же, является ключевым элементом позитивных отношений. Именно поэтому в основу этой статьи мы положим недавнее исследование консалтинговой компании Ernst & Young, в котором анализируются преимущества и недостатки эмпатии как инструмента управления.
В исследовании, проведенном среди 1000 американских работников, приводились многочисленные положительные аспекты эмпатии руководителя по отношению к его подчиненным. Например:
Исследование точно описывает эмпатию как мягкую, но сильную черту, которая «помогает работодателям и сотрудникам лучше сотрудничать и в конечном итоге создает культуру ответственности».
Все это, несомненно, существенные преимущества менеджмента с учетом чувств и эмоций людей. Так в чем же обратная сторона того, что организация продвигает себя как эмпатичное рабочее место? В двух словах, риск заключается в том, что, если компания заявляет о своей эмпатической культуре, ей лучше (как часто говорят в бизнесе) «быть, а не казаться». Быть тем, за кого она себя выдает, а не просто заявлять о себе, как хорошем месте.
В противном случае руководство будет восприниматься как неискреннее и лживое, что быстро приведет к снижению лояльности сотрудников. На этот счет в исследовании приводятся дополнительные данные.
Выводы исследования Ernst & Young звучат четким предостережением:
Эмпатия — это мощная сила, которая должна органично встраиваться в каждый аспект деятельности организации; в противном случае несоответствие будет иметь драматическое влияние на общую культуру и аутентичность организации.
Это исследование откровенно указало на основные минусы «эмпатического рабочего места». Выводы не стали неожиданностью для большинства корпоративных психологов и HR специалистов. Они говорят, что большинство управленцев, что в России, что во всем мире, пока только говорят о том, что они ценят и понимают чувства своих сотрудников и ставят их в приоритет.
Для эффективного применения этого подхода нужен определенный тип руководителя (определенный тип человека). Не все управленцы обладают природной эмпатией. Для развития этого мышления может потребоваться обучение, коучинг и время. В российской бизнес-культуре только недавно начало формироваться понимание, что главная ценность любой компании – не деньги, не средства производства или количество буровых вышек, не заводы и не корпоративные небоскребы – а люди.
Кроме того, даже в современном деловом мире в России на фоне жесточайшей нехватки персонала, увольнения, сокращения и жесткие инициативы по оптимизации эффективности — обычные аспекты повседневной рабочей жизни. Такая деятельность иногда может быть крайне важна для успешного ведения бизнеса, но ее также трудно совместить с реальной эмпатией по отношению к людям.
Короче говоря, если вы, как организация, только «кажетесь», но не «являетесь», вам лучше не заявлять о культуре эмпатии в вашей компании. Или, по крайней мере, убедитесь, что у вас есть необходимый управленческий талант и подготовка, чтобы воплотить видение в реальность. Независимо от сферы деятельности, никогда не стоит обещать что-то и не держать своей обещание.
На 2024 год 90% крупных и более 30% средних компаний до собеседования проводят еще один – объективный – этап оценки персонала – тестирование при приеме на работу.
На первичном этапе для оценки качеств и потенциала соискателей используются ситуационные тесты и личностные и мотивационные опросники. На втором этапе – структурированные собеседования и деловые игры (ассесменты и кейсы).
Мы на HRLider специализируемся на тестах и опросниках при приеме на работу – у нас Вы можете подготовиться к тестам, если соискатель, и провести оценку персонала и кандидатов, если Вы представитель работодателя или HR агент.
Мы на EMPLOYER.HRLIDER предлагаем HR-менеджерам и руководителям малого и среднего бизнеса комплексный набор онлайн-тестов для объективной оценки персонала и кандидатов по 4 направлениям:
Наши преимущества – доступность (стоимость оценки 1 кандидата – от 89 рублей, стоимость пакета – от 4900 рублей), простота использования (старт оценки и чтение результатов за 5 минут, не требует обучения) и точность оценки (валидность 65-70%).
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросла на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку персонала сократились до 60%.
Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы поможем вам решить ваши задачи по оценке и найму лучших сотрудников.
А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.
О других тестах и инструментах оценки персонала вы сможете узнать в наших статьях:
Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение
Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ситуационные тесты на сильные стороны
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
Как пройти психологический тест при устройстве на работу
Производительность труда и влияние кадровых стратегий на ее повышение в 2024 году
Где искать кандидатов в 2024 году: новые и забытые источники кандидатов
Оценка культуры компании: что это и как ее провести в 2024 году
HR бренд компании: формирование и развитие HR бренда
Роль HR отдела в вашей компании в 2024 году
Больше про конкурс, тесты Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха вы можете узнать в наших статьях:
Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2023
Тест на управленческий потенциал и опросник оценки компетенций конкурса «Лидеры России» 2021
Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания
Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя