Тесты при приёме на работу

Тимбилдинг / Командообразование как управленческая компетенция

Подбор персонала

Успешный руководитель должен обладать большим набором знаний, навыков и компетенций. Ключевые из них – это навыки работы с подчиненными. В них входят такие как организация работы подчиненных, развитие подчиненных, контроль, мотивирование, грамотное управление ресурсами команды и тимбилдинг (командообразование) как формирование и сплочение команды для работы над общей задачей. В этой статье мы рассмотрим эту управленческую компетенцию и критерии ее оценки у кандидатов на управленческие позиции.

Определение понятия тимбилдинг/командообразование

У большинства людей слово тимбилдинг связано со словом корпоратив – то есть словами, словами, которые в своем «родном» английском языке имеют другие значения. И тимбилдинг для нас – это командные игры с коллегами на свежем или не очень воздухе с небольшой долей алкоголя в крови. Но в оригинале тимбилдинг – это командообразование и сплочение коллектива как результат целенаправленной работы руководителя.

Итог эффективной работы руководителя заключается в создании эффективных и сплоченных команд, способных достигать поставленных целей и зарабатывать организации прибыль. Именно поэтому командообразование, или другим словом тимбилдинг, является важнейшим навыком для управленца, который выстраивает пути взаимодействия между сотрудниками. Командообразование в лидерстве — это процесс создания и развития команды, которая работает совместно для достижения общей цели.

Важность работы по командообразованию

Эффективное управление со стороны руководителя является основой сильной команды. Руководитель должен обеспечить открытую коммуникацию, четкое видение и профессиональные рабочие отношения. Компетенции руководителя в плане коммуникации и управления, такие как эмпатия и эмоциональный интеллект, активное слушание, язык тела и разрешение конфликтов, способствуют созданию сплоченной и успешной команды, в которой участники работают вместе для достижения ключевых показателей эффективности (KPI) и выполнения задач организации.

тимбилдинг командообразование управленческая компетенция руководителя оценка компетенций персонала тестирование

Вот почему командообразование и работа по его развитию имеют решающее значение для хорошего лидерства: сплоченная команда более эффективна, продуктивна и быстрее реагирует на внешние изменения. Когда успешные управленцы поощряют и развивают командный дух и ценности, команды и отдельные сотрудники становятся более успешными в целом.

Командообразование обеспечивает:

  1. Сотрудничество и синергию в команде. Это позволяет членам команды объединять свои знания, навыки и мнения, чтобы находить эффективные решения проблем.
  2. Адаптивность и гибкость. Сплоченная команда более эффективна в условиях вызовов, что позволяет ей лучше адаптироваться к проблемам и справляться с ними. Компании с гибкими командами в три раза чаще становятся лидерами в своей отрасли по сравнению с организациями, у которых отсутствуют такие командные ценности и сплоченность.
  3. Более эффективный рабочий процесс. Это не только касается продуктивности и производительности. Эффективность также включает оптимизацию всех процессов, включая коммуникацию, делегирование и сотрудничество, чтобы команды работали быстрее вместе, минимизировали конфликты и увеличивали доверие.
  4. Лучшее принятие решений. Независимо от того, идет ли речь о более эффективном сотрудничестве, гибкости или эффективности рабочего процесса, успешные команды лучше способны выражать свои мысли и учитывать различные точки зрения. Это улучшает стратегическое принятие решений и создает решения, которые повышают продуктивность, эффективность и прибыльность бизнеса.
  5. Увеличение вовлеченности сотрудников. Грамотное командообразование повышает моральный дух сотрудников и удовлетворенность работой, что делает их более продуктивными и снижает уровень текучести кадров. Это приводит к лучшей работе бизнеса и снижению затрат на найм и адаптацию новых сотрудников, что в целом улучшает финансовые показатели вашей организации.

Все это возможно только при эффективном руководстве. Препятствием для построения отношений внутри команд может стать сопротивление изменениям, которое возникает из-за недостатка доверия к лидеру или плохой коммуникации с его стороны. Именно поэтому развитие лидерских навыков тимбилдинга является важным аспектом хорошего лидерства.

Ключевые стратегии командообразования для руководителя или HR

Командообразование основано на доверии между членами команды и руководителем. И оно ведет к лучшей коммуникации, сотрудничеству и единству целей. Эти аспекты не являются исключительно обязанностью руководителя — отдельные члены команды также должны работать над ними. Но именно от него зависит как будут выстроены процессы в команде. Без его компетентности в плане командообразования, скорее всего, обязанности лидера будут «размазаны» по ключевым сотрудникам. Хотя командообразование представляет собой двусторонний диалог между лидерами команды и её участниками.

тимбилдинг командообразование как управленческая компетенция руководителя оценка компетенций персонала сервис оценки персонала

Однако проблема в том, что не все будут готовы участвовать в этом диалоге. Когда усилия руководителя по тимбилдингу сталкиваются с сопротивлением изменениям, именно доверие, сотрудничество, коммуникация и общая цель помогут преодолеть эти трудности. Как изначально начать эту работу? Ниже мы приведем 6 действий, которые используют грамотные управленцы для развития своих лидерских навыков в работе по командообразованию.

  1. Определите четкие цели команды. Установление ясных и достижимых целей помогает команде сосредоточиться на общих задачах и придает направление их усилиям.
  2. Содействуйте открытой коммуникации и сотрудничеству. Открытая коммуникация способствует улучшению взаимодействия и доверию, что ведет к лучшему сотрудничеству и общему результату членов команды.
  3. Определяйте и используйте сильные стороны своих сотрудников для оптимизации производительности. Понимание уникальных навыков и способностей каждого члена команды позволяет эффективно распределять роли и задачи, что значительно повышает общую продуктивность. Оценка компетенций сотрудников играет здесь ключевую роль. Как руководитель или HR, вы можете оценить уровень компетентности сотрудников в важных областях и выявить сильные и слабые стороны членов команды. На основе этих данных можно распределять задачи так, чтобы каждый работал в той области, в которой он наиболее силен. Мы уже писали об этом подробно, рекомендуем прочитать нашу статью Командная работа: факторы успешной командной работы – что вы должны знать о ваших коллегах
  4. Стимулируйте рост организационного мышления. Организационное мышление – это, другими словами, вовлеченность сотрудников и понимание или целей и задач организации, а также понимание своего места в структуре компании и ценности совей работы. Для поддержки организационного мышления управленцы и HR должны активно поддерживать развитие возможностей через формальное обучение, семинары, коучинг и наставничество. Это показывает сотрудникам, что руководители поддерживают их профессиональное развитие, что, в свою очередь, повышает вероятность того, что они сами будут воспринимать цели компании как свои. Кроме того, создание безопасной и поддерживающей среды, где ошибки воспринимаются как часть процесса обучения, может значительно повысить уровень вовлеченности и мотивации сотрудников. Поощрение открытых дискуссий, обмена идеями и конструктивной критики также помогает развить эту культуру. В итоге, поддержка организационного мышления и развитие возможностей не только укрепляют команду, но и ведут к более высоким производственным результатам и удовлетворенности работой.
  5. Обеспечивайте постоянную обратную связь. Регулярная обратная связь способствует улучшению работы как всей команды, так и каждого отдельного сотрудника, помогает выявить области для улучшения и поддерживает открытость в общении. Руководители могут помочь подчиненным понять их сильные стороны, области для улучшения и то, как их вклад добавляет ценность и соответствует целям команды. Именно поэтому предоставление конструктивной обратной связи является важным навыком руководителя, который следует развивать.

обратная связь тимбилдинг командообразование как управленческая компетенция руководителя оценка компетенций персонала сервис оценки персонала

6. Пересматривайте и внедряйте инновации в командные процессы. Постоянный анализ и обновление процессов позволяют команде оставаться гибкой и эффективной в условиях меняющихся обстоятельств. Привлечение всех членов команды к процессу улучшения и инноваций создает чувство общей ответственности и сотрудничества между участниками, что в свою очередь повышает эффективность в будущем. Такой подход не только помогает команде адаптироваться к изменениям, но и укрепляет командное взаимодействие, поскольку члены команды чувствуют себя вовлеченными в процесс принятия решений и внесения изменений.

Эти стратегии помогают создавать здоровую командную культуру, основанную на доверии и сотрудничестве, что в свою очередь способствует успешному достижению общих целей. Это требует большого объема работы руководителя и его компетентности и знаний.

Оценка компетенций и способностей руководителя

Тимбилдинг/командообразование входит в модель управленческих компетенций, которые оцениваются у кандидатов на управленческие вакансии. Мы в HRLider разработали следующую модель компетенций для оценки управленческих навыков и способностей:

Компетенции, оцениваемые у кандидатов на офисные и управленческие позиции:

  1. Черты характера: Способность к адаптации, Гибкость, Добросовестность, Целеустремленность и упорство;
  2. Навыки межличностного общения: Социальный интеллект, Командная работа, Коммуникативные навыки, Выстраивание и поддержание отношений, Навыки убеждения и переговоров;
  3. Отношение к работе: Нацеленность на результат, Работа под управлением, Открытость критике, Организационное мышление, Лояльность работодателю;
  4. Когнитивные навыки: Умение принимать решения, Навыки решения проблем, Организационные навыки, Стратегическое мышление, Стрессоустойчивость;
  5. Лидерские и управленческие компетенции: Поощрение развития подчиненных, Укрепление команды (Тимбилдинг), Ответственность за подчиненных, Внедрение изменений и инноваций, Поддержание властного авторитета, Грамотное управление ресурсами.

Данные компетенции оцениваются с помощью ситуационных тестов в сервисе оценки персонала EMPLOYER.HRLIDER. Ситуационные тесты представляют собой мини-сценарии, где симулируются условия какой-либо ситуации, возможной в работе сотрудника на его рабочем месте. Чаще всего это конфликты или проблемные ситуации, так как именно в непростой рабочей ситуации человек наиболее полно демонстрирует свои личностные особенности и приобретенные навыки и умения. Тестирование кандидатов при приеме на работу позволяет точно и объективно оценить уровень развития компетенций и сделать прогноз о будущей успешности кандидата на конкретном рабочем месте. Мы разработали более 200 тестовых вопросов на оценку управленческих компетенций. Мы постоянно создаем новые тесты и добавляем их на нашу платформу.

управленческая компетенция руководителя оценка компетенций персонала сервис оценки персонала

Универсальная структура компетенций, благодаря всеобъемлющему характеру, дает работодателям возможность оценить профессиональную пригодность кандидатов на различные должности в офис, продажи, работу с клиентами или на руководящие позиции. Вы также можете использовать эту универсальную модель компетенций для создания собственных моделей и схем, которые можно сопоставить с вашими конкретными потребностями для оценки персонала. Стоит отметить, что переоценку карты компетенций рекомендуется делать не реже 1 раза в 4-5 лет, так как требования к рабочей эффективности меняются, соответственно, должны меняться и оцениваемые компетенции.

Сервис оценки персонала EMPLOYER.HRLIDER

Платформа тестирования кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились на 60%.


Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.

А также мы можем провести для Вас оценку 3х кандидатов или сотрудников бесплатно, чтобы Вы оценили наш сервис оценки. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл и телефон. Мы свяжемся с Вами и поможем.


Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки персонала и ключевых качествах сотрудников для оценки:

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

Психологические тесты для руководителей

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Самые эффективные команды: 4 качества лучших рабочих команд

Командная работа и эмоциональный интеллект – две стороны одной медали

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Психометрические SHL тесты

Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка

5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда

Как нанимать людей быстро, но эффективно

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели

Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели

Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу

Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников

Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать