Успешный руководитель должен обладать большим набором знаний, навыков и компетенций. Ключевые из них – это навыки работы с подчиненными. В них входят такие как организация работы подчиненных, развитие подчиненных, контроль, мотивирование, грамотное управление ресурсами команды и тимбилдинг (командообразование) как формирование и сплочение команды для работы над общей задачей. В этой статье мы рассмотрим эту управленческую компетенцию и критерии ее оценки у кандидатов на управленческие позиции.
У большинства людей слово тимбилдинг связано со словом корпоратив – то есть словами, словами, которые в своем «родном» английском языке имеют другие значения. И тимбилдинг для нас – это командные игры с коллегами на свежем или не очень воздухе с небольшой долей алкоголя в крови. Но в оригинале тимбилдинг – это командообразование и сплочение коллектива как результат целенаправленной работы руководителя.
Итог эффективной работы руководителя заключается в создании эффективных и сплоченных команд, способных достигать поставленных целей и зарабатывать организации прибыль. Именно поэтому командообразование, или другим словом тимбилдинг, является важнейшим навыком для управленца, который выстраивает пути взаимодействия между сотрудниками. Командообразование в лидерстве — это процесс создания и развития команды, которая работает совместно для достижения общей цели.
Эффективное управление со стороны руководителя является основой сильной команды. Руководитель должен обеспечить открытую коммуникацию, четкое видение и профессиональные рабочие отношения. Компетенции руководителя в плане коммуникации и управления, такие как эмпатия и эмоциональный интеллект, активное слушание, язык тела и разрешение конфликтов, способствуют созданию сплоченной и успешной команды, в которой участники работают вместе для достижения ключевых показателей эффективности (KPI) и выполнения задач организации.
Вот почему командообразование и работа по его развитию имеют решающее значение для хорошего лидерства: сплоченная команда более эффективна, продуктивна и быстрее реагирует на внешние изменения. Когда успешные управленцы поощряют и развивают командный дух и ценности, команды и отдельные сотрудники становятся более успешными в целом.
Командообразование обеспечивает:
Все это возможно только при эффективном руководстве. Препятствием для построения отношений внутри команд может стать сопротивление изменениям, которое возникает из-за недостатка доверия к лидеру или плохой коммуникации с его стороны. Именно поэтому развитие лидерских навыков тимбилдинга является важным аспектом хорошего лидерства.
Командообразование основано на доверии между членами команды и руководителем. И оно ведет к лучшей коммуникации, сотрудничеству и единству целей. Эти аспекты не являются исключительно обязанностью руководителя — отдельные члены команды также должны работать над ними. Но именно от него зависит как будут выстроены процессы в команде. Без его компетентности в плане командообразования, скорее всего, обязанности лидера будут «размазаны» по ключевым сотрудникам. Хотя командообразование представляет собой двусторонний диалог между лидерами команды и её участниками.
Однако проблема в том, что не все будут готовы участвовать в этом диалоге. Когда усилия руководителя по тимбилдингу сталкиваются с сопротивлением изменениям, именно доверие, сотрудничество, коммуникация и общая цель помогут преодолеть эти трудности. Как изначально начать эту работу? Ниже мы приведем 6 действий, которые используют грамотные управленцы для развития своих лидерских навыков в работе по командообразованию.
6. Пересматривайте и внедряйте инновации в командные процессы. Постоянный анализ и обновление процессов позволяют команде оставаться гибкой и эффективной в условиях меняющихся обстоятельств. Привлечение всех членов команды к процессу улучшения и инноваций создает чувство общей ответственности и сотрудничества между участниками, что в свою очередь повышает эффективность в будущем. Такой подход не только помогает команде адаптироваться к изменениям, но и укрепляет командное взаимодействие, поскольку члены команды чувствуют себя вовлеченными в процесс принятия решений и внесения изменений.
Эти стратегии помогают создавать здоровую командную культуру, основанную на доверии и сотрудничестве, что в свою очередь способствует успешному достижению общих целей. Это требует большого объема работы руководителя и его компетентности и знаний.
Тимбилдинг/командообразование входит в модель управленческих компетенций, которые оцениваются у кандидатов на управленческие вакансии. Мы в HRLider разработали следующую модель компетенций для оценки управленческих навыков и способностей:
Компетенции, оцениваемые у кандидатов на офисные и управленческие позиции:
Данные компетенции оцениваются с помощью ситуационных тестов в сервисе оценки персонала EMPLOYER.HRLIDER. Ситуационные тесты представляют собой мини-сценарии, где симулируются условия какой-либо ситуации, возможной в работе сотрудника на его рабочем месте. Чаще всего это конфликты или проблемные ситуации, так как именно в непростой рабочей ситуации человек наиболее полно демонстрирует свои личностные особенности и приобретенные навыки и умения. Тестирование кандидатов при приеме на работу позволяет точно и объективно оценить уровень развития компетенций и сделать прогноз о будущей успешности кандидата на конкретном рабочем месте. Мы разработали более 200 тестовых вопросов на оценку управленческих компетенций. Мы постоянно создаем новые тесты и добавляем их на нашу платформу.
Универсальная структура компетенций, благодаря всеобъемлющему характеру, дает работодателям возможность оценить профессиональную пригодность кандидатов на различные должности в офис, продажи, работу с клиентами или на руководящие позиции. Вы также можете использовать эту универсальную модель компетенций для создания собственных моделей и схем, которые можно сопоставить с вашими конкретными потребностями для оценки персонала. Стоит отметить, что переоценку карты компетенций рекомендуется делать не реже 1 раза в 4-5 лет, так как требования к рабочей эффективности меняются, соответственно, должны меняться и оцениваемые компетенции.
Платформа тестирования кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились на 60%.
Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.
А также мы можем провести для Вас оценку 3х кандидатов или сотрудников бесплатно, чтобы Вы оценили наш сервис оценки. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл и телефон. Мы свяжемся с Вами и поможем.
Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки персонала и ключевых качествах сотрудников для оценки:
20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей
Психологические тесты для руководителей
8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы
Самые эффективные команды: 4 качества лучших рабочих команд
Командная работа и эмоциональный интеллект – две стороны одной медали
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет
Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность
Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка
5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда
Как нанимать людей быстро, но эффективно
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели
Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели
Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу
Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу
Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу
Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников
Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать