Поиск идеального кандидата очень похож на решение головоломки. Есть много вещей, которые могут показаться подходящими, но насколько эти качества приведут к эффективной работе этого человека? Тот факт, что кандидат обладает нужной квалификацией, не всегда означает, что он будет соответствовать культуре вашей компании и хорошо ладить с остальной командой. Вот для того, чтобы это выяснить и используется собеседование с сотрудниками или, другими словами, собеседование с коллегами.
Собеседование с коллегами — это именно то, о чем вы могли подумать. Это собеседование, проводимое кадровиком и другими сотрудниками – обычно членами команды, в которую нужен новый человек. Обычно кандидату нужно пройти 1-2 индивидуальных собеседования с кадровиками и непосредственным руководителем. Интервью с коллегами ускоряет процесс, позволяя кандидату напрямую общаться с потенциальными будущими коллегами, с которыми он будет работать, если будет принят на работу. Ведь этому человеку придется работать с ними ежедневно. А без знакомства с будущими коллегами процесс устройства на работу похож на женитьбу вслепую – не видя и не зная, с кем будешь жить всю жизнь.
Собеседование с коллегами — это отличный способ первого знакомства как для кандидатов, так и для кадровика и команды. Кандидату он позволяет задать конкретные вопросы о работе и правилах, принятых в компании. А коллегам – узнать больше о человеке и составить мнение о том, сработается ли он с ними.
Вопросы для интервью с коллегами не должны быть простыми вопросами «да» или «нет». Задавайте кандидатам открытые вопросы, на которые кандидат должен дать развернутые ответы с примерами. Если его ответы краткие, то не стесняйтесь просить привести примеры. Вопросы должны касаться таких тем, как:
Вот 20 лучших вопросов для собеседования с коллегами, которые помогут вам найти идеальный вариант для вашей вакансии.
Эти 20 вопросов для собеседования с коллегами обязательно помогут вам решить, подходит ли ваш кандидат для вашей команды.
Конечно, существуют потенциальные риски проведения интервью с сотрудниками, если они не проводятся должным образом. К ним относятся предвзятость, фаворитизм, выбор неправильных интервьюеров и трата рабочего времени. Этого можно избежать, подготовившись к разговору, с составленными точными вопросами и правильной командой. Следуйте этому совету, и вы обязательно извлечете большую пользу из собеседования с коллегами!
Собеседование – это второй этап работы с кандидатом. А первый шаг в оценке способностей и качеств кандидатов — онлайн-тестирование. Платформа тестирования персонала и кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER позволяет быстро и эффективно оценить уровень развития профессиональных компетенций, интеллекта, мотивации и личностных качеств кандидатов. Это доступное, современное и удобное решение, которое позволит вам сразу отсеять слабых кандидатов и выявить сильных, которых вы можете пригласить на собеседование.
EMPLOYER.HRLIDER – платформа тестирования кандидатов, которая может значительно упростить ваш процесс найма. Наши преимущества – простота использования (отправка тестов кандидату за 5 минут), доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей, тариф от 8900 рублей) и надежность результатов оценки персонала.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.
Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.
А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.
Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки кандидатов при приеме на работу и ключевых качествах сотрудников для оценки:
Как построить доверие между персоналом и кадровой службой
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда
Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка
5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда
Как нанимать людей быстро, но эффективно
Внутренняя мобильность персонала: почему это важно для вашей компании
Принципы построения идеальной кадровой службы
Тенденции изменений в сфере продаж и компетенций менеджеров по продажам
Управленческий потенциал: выявление, оценка, использование
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели
Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели
Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу
Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу
Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу
8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы
Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению