Тесты при приёме на работу

Как избежать 10 наиболее распространенных ошибок при написании резюме

Подготовка

Оценка персонала начинается с оценки резюме. Составить грамотное резюме – достаточно непростая задача, потому что большинство молодых людей не умеют писать резюме. А это, по сути, единственный документ, который доносит информацию о вашем жизненном опыте и способностях. И, к сожалению, часто именно неграмотное резюме и наличие ошибок становится причиной отказа в стремлении получить работу. Для принятия решения при рассмотрении резюме работодатели затрачивают всего 4-5 минут. Тем не менее, должного внимания этому документу не уделяется и со стороны кандидатов, и они часто попадают в распространенные ловушки.

Здесь представлено 10 распространенных ошибок, допускаемых в резюме, которые чаще всего являются причиной отказа.

# 1 Избыток мелких деталей

Неопытные соискатели относятся к резюме как к перечню мероприятий, в которых они когда-либо участвовали. Но это явно не то что нужно работодателю. При выборе пунктов резюме руководствуйтесь следующими рекомендациями:

  1. Насколько давно это происходило с вами? Если вы не владели данной компетенцией в последние 5 лет, скорее это уже не актуально (конечно, если это не ваша ученая степень).
  2. Умеете ли вы дифференцировать свои компетенции? В своем резюме вы должны акцентировать внимание на тех компетенциях, которые выделяют вас от других соискателей. Необходимо уйти от стандартных положительных клише к четким позициям.
  3. Ваша информация актуальна? Сказанное вами в резюме должно достоверно описывать умение или четкое отношение к тому, что высоко ценит работодатель.

# 2 Излишне подробный контекст

Каждое слово в вашем резюме должно быть на вес золота. Заманчиво подробно разрисовывать собственные достижения (особенно, если их немного), но как раз этого категорически не стоит делать, — это не автобиография. Каждое значимое положение, за крайне редким исключением, должно вмещаться в одной строке, а все резюме – не превышать 1 страницы А4.

Сделайте акцент на ключевых понятиях, которые заинтересуют работодателя. В случае подачи заявления на работу в продажи или привлечение клиентов, скорее всего более уместны будут такие слова, как выставки, маркетинг, переговоры и т.п. Расставьте приоритеты именно таким образом, и вам удастся создать о себе положительное впечатление.

# 3 Ошибки грамматики и орфографии

В век текстовых процессоров допустить орфографическую ошибку в резюме сродни крику: «У меня совершенно отсутствует внимание к деталям, и мне наплевать на компанию, к которой я обращаюсь». Орфографические ошибки выделяются диссонансом в вашем резюме и подавляют все положительные моменты, которые вы укажите в нем. Проверьте каждое слово самым тщательным образом, т. к. крайне важно не допустить грамматических ошибок. Хорошим правилом будет использование простых, коротких предложений, четко передающих смысл.

# 4 Избитые фразы

Не применяйте стандартных фраз, которые использовались миллион раз прежде. Вашему рекрутеру ничего не скажет, если вы напишите о себе «Отличный командный игрок». Лучше сосредоточьтесь на выявлении тех практических черт, которые точно продемонстрируют ваши командные навыки. Быстро сделать идеальный вариант резюме, скорее всего, невозможно, но вы можете попытаться избежать общих фраз и сосредоточиться на том рациональном, что в них заложено. Например, вместо «Хорошо справляюсь с неоднозначностью», стоит написать: «Благодаря моему вкладу, с нуля сконструированный продукт помог компании привлечь 3 миллиона новых клиентов». Очевидно, что подобная конкретная фраза будет смотреться гораздо лучше.

# 5 Непрофессиональный язык

Сомнительно, что потенциальный работодатель ответит на ваш запрос или сделает предложение о работе, если ваш почтовый ящик звучит как Crutoychuvak22@gmail.com. Создайте профессионально выглядящий адрес электронной почты для рабочих отношений, и избегайте применять в своем резюме жаргонные слова и язык поп-культуры. Это верный способ вызвать раздражение у любого рекрутера.

# 6 Стремление перехваливать себя

Существует тонкая грань между уверенностью в себе и чрезмерной самоуверенностью. Будьте аккуратны и не переусердствуйте с преувеличением своих навыков или способностей. Работодатели прекрасно чувствуют ту границу, превышение пределов которой поставит под сомнение ваши возможности и дадут соответствующую оценку вашим завышенным ожиданиям. Перебор в каком-либо пункте поставит под сомнение всю остальную информацию резюме.

# 7 Использование Word

Работодатели, как правило, выражают крайнее неприятие текстовых документов в формате Word. Существует вероятность того, что при общем форматировании в момент внесения вашего документа в систему работодателя, форматирование файла в DOC исказится, что станет критичным для дальнейшего продвижения. Кроме того, документы Word с большей вероятностью могут быть отредактированы или изменены, а также чаще заражаются вирусом. Поэтому всегда отправляйте резюме в PDF.

# 8 Единое резюме для всех работодателей

Не пытайтесь создать универсальное резюме, которое вы будете отправлять всем потенциальным работодателям. Делайте резюме, внося в него детали в соответствии с той работой, которую хотели бы получить. В одном случае может потребоваться отразить ваши навыки или умения, тогда как в другом, будут востребованы ваши фундаментальные знания в определенной области. Постарайтесь разобраться в ваших предпочтениях и возможностях, прежде чем делать резюме по каждому конкретному предложению. Кроме того, не лишним будет обратить внимание на детали в должностной инструкции на сайте организации, чтобы знать, кого именно ищут потенциальные работодатели.

# 9 Подробный перечень обязанностей

Приводим моменты, которые в резюме неприемлемы:

  1. Управлял ежедневным мерчендайзингом и обеспечивал минимальные отклонения;
  2. Отвечал за создание ежедневных отчетов на уровне категорий, общих для всей организации;
  3. Аккаунтом управляли 15 продавцов, обеспечивающих регулярные поставки.

Соискатели предполагают, что перечислив множество своих обязанностей, смогут продемонстрировать профессионализм и опыт. На самом деле, работодатели ищут реальные достижения в роли, на которую вы претендуете. Они предпочтут подобные заявления:

  1. Добился сокращения издержек на 5% за 6 месяцев благодаря продуманному аналитическому плану мерчендайзинга и улучшению процессов;
  2. Отвечал за улучшение нескольких ключевых показателей (стоимость покупки, конверсия) во всей организации, взяв на себя ответственность за отчетность и действия с группами;
  3. В 2019 году продажи продавцов, управляющих счетами, выросли на 25%.

# 10 Излишества в оформлении

Создание определенного фона (полужирный, курсив, подчеркивание) может быть хорошим средством выделения ключевых моментов или слов в вашем резюме. Но этим инструментом нужно пользоваться осторожно. Лучше сделать все несколько скромнее, чем переборщить. Отнеситесь творчески и используйте небольшое визуальное разделение. Чувство меры поможет вам не доставлять читателю неприятных резких контрастов.


На прочтение вашего резюме должно понадобиться около 20-25 секунд. Именно столько внимания рекрутер осознанно сможет уделить вашему резюме.

Несмотря на то, что для вашей работы потребуется нужное сочетание навыков и опыта, внимание к перечисленным пунктам необходимо в процессе подготовки резюме. Избежав этих глупых ошибок, вы сможете показать себя профессионалом и достойным кандидатом.


Больше о составлении резюме и сопроводительного письма читайте в наших отдельных статьях с разделе Подготовка на HRLider.ru:

Как правильно искать работу в сети Интернет

6 деталей успешного резюме

8 способов выделить ваше резюме из сотен других — от главного редактора HRlider


На HRLider мы подобрали для вас крупнейшую русскоязычную базу тестов при приеме на работу. Наши тесты помогут вам, если вы соискатель и готовитесь к тестированию, и, если вы представитель работодателя и вам нужно провести тестирование кандидатов. Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку персонала сократились до 60%.

Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и начните работу на EMPLOYER.HRLIDER за 10 минут!


О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:

Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение

Психометрические SHL тесты

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)

Все о вербальных тестах

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

Как пройти психологический тест при устройстве на работу