Оценка персонала и кандидатов практически всегда включает в себя числовые тесты. В числовых тестах наиболее сложными вопросами часто бывают задания на расчет финансовых результатов. Такие тесты очень широко применяются для оценки математических способностей кандидатов на вакансии в консалтинговые и аудиторские компании, банки, страховые компании и бухгалтерские отделы компаний. Самыми сложными задачами среди таких числовых тестов на расчет финансовых показателей считаются задания на определение инвестиционных показателей – прибыли, маржинальности, возврата инвестиций и связанных с ними коэффициентов. В этой короткой статье мы рассмотрим числовые тесты на расчет прибыли и убытка.
Эти тесты, наверное, будут простыми для профессионалов сфера финансов, но для тех соискателей, которые редко имеют дело с расчетами вообще, и тем более расчетами финансовых показателей, они могут оказаться очень сложными. Основная причина сложности — необходимость знания и быстрого расчета основных финансовых формул.
Цена продажи
Основной задачей продавца является продажа товаров покупателю. Цена, по которой продавец продает товар, называется ценой продажи (Selling Price).
Себестоимость
Продавец либо покупает товар у другого продавца, либо производит его на собственном производстве. В любом случае он несет расходы. Эти расходы называются себестоимостью, или ценой себестоимости (Cost Price).
Прибыль и убыток
Прибыль – это положительный результат, а убыток – отрицательный, который складывается из разницы между ценой продажи и себестоимостью.
Пример:
Если продажа одного продукта принесла прибыль 1000 рублей, а другого – 100 рублей, то какой из продуктов принес большую прибыль?
Правильный ответ: Не могу сказать. (т.к. недостаточно сведений – нет информации о затратах, т.е., себестоимости).
Объяснение:
Всякий раз, когда нам приходится сравнивать две сделки, абсолютное значение прибыли в каждой из них не приносит особой пользы. Хотя первый продукт может показаться привлекательнее из-за более высокого абсолютного значения прибыли, но, если он стоит 10000 рублей, а второй — всего лишь 200 рублей, сценарий меняется. Потратить 10000 рублей и получить прибыль только 1000 (1/10 от инвестиции) — не так выгодно. В то время как израсходовать только 200 рублей и получить прибыль 100 рублей (1/2 от инвестиции), гораздо привлекательнее.
Прибыль или убыток могут выражаться как в абсолютных величинах – денежных единицах, так и в доле или процентном выражении от предыдущего значения.
Для сравнения двух сделок лучшей мерой было бы отношение прибыли к себестоимости по каждой сделке. Выражается в процентах, то есть, процент прибыли (%) это величина, полученная от отношения абсолютной прибыли к себестоимости, умноженное на 100. Понимать и быстро считать процент прибыли (или убытка) будет весьма полезно при решении стандартных числовых тестов.
Примеры:
1.
Магазин покупает товар по 500 рублей, но вынужден продать его по 450 рублей. Найдите процент прибыли/убытка.
Объяснение:
В этом случае очевиден убыток, он равен = 450 — 500 = -50 рублей. Процент прибыли = —50/500 * 100, т.е. -1/10 * 100 = 10% убытка.
2.
Федот перепродает помидоры за 200 рублей с прибылью 20%. По какой цене Федот купил помидоры?
Объяснение:
Обратите внимание, себестоимость (CP, себестоимость, за что он их купил) неизвестна, но известно, что 20%-я прибыль от нее входит в цену продажи. Таким образом, CP + 20% = 200. Таким образом, мы имеем следующее уравнение:
1СР + 0,2СР = 200
1,2СР=200
СР = 200/1,2 = 166,66 рублей.
3.
Родион продает огурцы за 100 рублей, при этом теряет 10 рублей. Найдите процент убытка.
Объяснение:
Эти примеры представлены для того, чтобы показать, что процент прибыли или убытка всегда включает CP (себестоимость), а не SP (цену продажи).
В последнем примере потери в 10% — неправильный ответ, так как потери (10 рублей) «сидят» каким-то процентом потерь в цене продажи SP.
Т.о., себестоимость (все затраты) CP = 100 + 10 = 110 рублей. Процент потерь = 10/110 * 100, т. е. 1/11 или 9,0909%
Иногда прибыль выражается в процентах от цены продажи. Эта процентная величина называется маржой. Т.е., маржа (%) это отношение прибыли к цене продажи в процентах:
Маржа = Прибыль / Цена продажи * 100
Пример:
Если процент прибыли равен 6,66%, каков будет процент маржи?
Объяснение:
Процент прибыли = 6,66(%), или процент прибыли = 0,0666/1*100 = 6,66(%)
Для удобства умножим числитель и знаменатель на одно и тоже число, процент прибыли = 1/15 = 6,66(%)
Следовательно, прибыль = 1 и цена продажи = 16 (составленная из себестоимости + наценки)
Таким образом, процент маржи составит 1/16*100 = 6,25%.
Чтобы закрепить полученные знания, предлагаем вам самостоятельно решить следующие 5 задач на расчет прибылей и убытков.
1) Если себестоимость на 25% ниже цены продажи, найдите процент прибыли.
2) Товар, проданный по определенной цене, приводит к убытку в 7%, тогда как, когда он продается по цене на 100 рублей больше, это приносит 13% прибыли. Найдите себестоимость товара.
3) Товар продается за 423 рубля и дает убыток в 10%. Какой должна быть цена продажи, чтобы прибыль составила 10%?
4) Продавец получает 10% прибыли, когда продает товар по определенной цене. Найдите его процент прибыли, если он увеличит цену продажи на 50%.
5) Прибыль, полученная от продажи товара по 1060 рублей на 20% больше, чем убыток от продажи товара по 950 рублей. Найдите себестоимость товара.
Читайте больше о числовых тестах и методиках их быстрого решения в наших статьях:
Числовые тесты при приеме на работу, что это, примеры с ответами, советы как решать
На HRLider вы найдете более 600 числовых тестов для подготовки в самые различные компании, органы госслужбы и конкурсы «Лидеры России» и другие. Посвятив 3-4 дня качественной подготовке вы значительно упрочите свои знания и навыки точных расчетов и без труда пройдете числовой тест любой сложности. Гарантируйте свой успех — подготовьтесь!
Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку персонала сократились до 60%.
Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и начните работу на EMPLOYER.HRLIDER за 10 минут!
О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:
Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение
Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ситуационные тесты на сильные стороны
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
Как пройти психологический тест при устройстве на работу
Ответы на примерные числовые тесты: