Тесты при приёме на работу

Заботливое руководство создает лояльность сотрудников и прибыль компании

Подготовка

Реальность сегодняшнего делового мира такова, что сотрудники, особенно молодые, гораздо решительнее увольняются с работы, которая им не нравится, где плохо с ними обращаются, или при плохих отношениях с руководством. Это ведет к реальной нехватке рабочей силы и высокой текучести кадров, что дорого обходится предприятиям независимо от их размера. Для компаний существуют многочисленные последствия высокой текучки, в том числе:

  • Необходимость постоянного поиска и обучения новых сотрудников;
  • Потеря корпоративных исторических знаний;
  • Деморализованный, недружный персонал;
  • Снижение качества продуктов и услуг.

Например, стоимость поиска, оценки и найма 1 сотрудника в логистической отрасли обходится на 2024 год примерно в 30 тысяч рублей. Недавно в HR отрасли широко освещался кейс одной крупной логистической компании, где текучка составляла 50% в год в коллективе 1500 сотрудников. 750*30,000 = 22,500,000 — этой компании текучка обходилась в 22,5 млн рублей в год. Как выяснилось, в основном люди увольнялись в результате ряда простых, но грубых ошибок руководителей этой компании.

Как вы сохраняете своих сотрудников в эти дни?

Все начинается с концепции, в которую я твердо верю, что вы можете добиться большего успеха как в жизни, так и в бизнесе, если будете добрым, а не «властным» или «крутым». Это особенно актуально в наше время. Вам не нужно запугивать, кричать, угрожать, обвинять, быть эгоцентричным или делать негативные вещи, которые делают многие руководители, чтобы «пинать подчиненных», потому что вы можете добиться большего успеха, если будете хорошим человеком и относитесь к людям как к вы бы хотели, чтобы относились к вам.

Многие любят указывать на успешных предпринимателей типа Стива Джобса, Билла Гейтса, Джеффа Безоса — многие из них были новаторами, пионерами и провидцами — это не означает, что они были руководителями, на кого людям нравилось работать. Что-то они умели делать и этим достигать денежного успеха, а что-то точно нет.

Ключ к успеху не только денежному, но и репутационному: заботьтесь о людях, и потом заботьтесь о прибыли. Не только одно за счет другого.

Максимизация прибыли коммерческой компании — это цель, к которой стремится каждая организация, независимо от ее размера. На корпоративном уровне должностные лица обязаны добиваться максимально возможных результатов компании и добиваться того, чтобы компания работала в меру своих возможностей, однако эти цели и уровни успеха могут быть достигнуты с использованием множества различных стилей управления.

И, в связи с этим, позвольте сказать прямо и ясно. Вы можете добиться огромного успеха в бизнесе своей компании, если будете хорошим человеком, на которого сотрудникам нравится работать, и создадите культуру и среду, которые приучат вас и всех в вашей компании хотеть приходить на работу и получать удовольствие от того, где они находятся и что они делают.

Есть множество причин, по которым вам следует заботиться о культуре вашей компании и стиле руководства, который вы демонстрируете.

Во-первых, сегодняшние люди до 30 лет и следующие за ними поколения, как правило, остаются на работе все более и более короткие периоды времени. Они хотят продвигаться по службе и получать стимулы быстрее, чем предыдущие поколения. И они хотят быть в приятной среде и культуре. Один из способов удержать их в вашей организации и на их работе дольше — это создать корпоративную культуру и среду, которые нравятся им и помогают чувствовать себя ценными и счастливыми. Многие очень успешные компании понимают это и создают рабочие места, которые делают именно это.

Подумайте, в какой среде вы бы предпочли работать?

В той, где люди постоянно сталкиваются со стрессом, неуверенностью, фаворитизмом, ложью, обманом, неуважением, микроменеджментом, угрозами, предательством карабкающихся по лестнице и непреклонным давлением, и где вы чувствуете себя скорее винтиком в машине, чем ценным игроком в команде.

Или в той, где люди видят от руководства признательность, заботу, командную работу, благодарность, справедливость и последовательность, а также где вы чувствуете себя кем-то, кто признан и о ком заботятся в дружном и счастливом сообществе.

Обе корпоративные культуры позволяют добиться результатов в бизнесе, но во второй гораздо приятнее работать, и люди с удовольствием останутся в ней дольше. А значит, в долгосрочном периоде и компания достигнет лучших финансовых результатов – это неоспоримо.

Будьте таким лидером, который создает и поддерживает культуру заботы. Постепенно вы заметите, что не только ваша команда стала более счастливой и продуктивной, но и вы лично станете более довольным и счастливым человеком.

Вот черты великого лидера, которые приводят многие психологи и HR-специалисты. Некоторые могут показаться противоречивыми, но если вы сможете быть всем этим, они сделают вас тем, кого многие люди будут с уважением называть своим лучшим боссом.

  • Подавать пример
  • Вдохновлять
  • Вера в себя
  • Последовательность
  • Честность
  • Требовательность к себе
  • Заботливость​
  • Внимательность
  • Стремление к успеху
  • Разносторонние интересы
  • Сострадательность
  • Умение общаться легко, четко и выразительно
  • Быть хорошим слушателем
  • Отдавать должное людям за то, что они делают
  • Признавать достижения своих людей
  • Лояльность организации и коллективу

Вы можете успешно руководить организацией, будучи хорошим человеком и заботливым лидером, так же легко, как вы можете быть человеком, на которого другим не нравится работать.

Как работодатели оценивают способности кандидатов на управленческие позиции

Для работодателей подбор грамотных управленцев является одной из приоритетных задач. При найме руководителей проводится 3-4 этапов отбора, а иногда и больше. Эталонной схемой оценки качеств и способностей управленцев можно считать отборочный процесс конкурса «Лидеры России» — 3 этапа дистанционного тестирования (тесты на интеллект, тесты на знания, тесты на управленческий потенциал), затем 2 этапа очных оценочных мероприятий, которые можно сравнить с этапами собеседования, которые проводятся в компаниях.

У руководителей оцениваются до 30 различных компетенций – основные из них это навыки работы с людьми (гибкие навыки) и управленческие способности. Также для успешного руководителя свойственно иметь такой склад характера, который способствует лидерству, умению мотивировать других людей, достигать результата и решать проблемы, а также стратегическое видение.


На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу тестов для руководителей и офисного персонала. Эти тесты помогут как оценить себя или подготовиться к устройству на работу, если вы соискатель или пройти тесты конкурса Лидеры России, так и оценить компетенции кандидатов, если вы работодатель. Вы можете начать, посмотрев все тесты и материалы бесплатно в режиме Демо-доступа, и затем выбрать подходящий вам тариф на 6 или 12 месяцев. Желаем удачи и профессиональных успехов!

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций, черт личности, факторов мотивации и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.

А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.


Читайте другие наши статьи про компетенции и найм руководителей:

10 ключевых навыков эффективного лидерства: определения и примеры

Вопросы на лидерство на собеседовании: 10 примеров самых популярных вопросов

Самоконтроль как ключевое качество успешного лидера

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

Психологические тесты для руководителей

Какие 10 главных ошибок руководителей выявляют ситуационные тесты

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Отличные руководители дают отличную обратную связь

Тесты когнитивных способностей: как предсказать эффективность работы кандидата

Внутренняя мобильность персонала: почему это важно для вашей компании

Корпоративное лидерство в условиях сетевого мира: индивидуальное и групповое лидерство

Создание кадрового резерва и плана преемственности руководителей

Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда

Корпоративная культура: 4 типа корпоративной культуры

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Психометрические SHL тесты

10 основных мягких навыков и способы их оценки

Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

О конкурсе Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях:

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России

Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России»

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания