Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Как найм сотрудников, стремящихся учиться, может изменить вашу компанию

Подбор персонала

«Неграмотные в 21 веке — это не те, кто не умеет читать и писать, а те, кто не может учиться, разучиваться и переучиваться». — Элвин Тоффлер

Когда дело доходит до того, что на самом деле представляет собой способность учиться, цитата американского философа Тоффлера прекрасно подводит итог: люди, способные к обучению, с энтузиазмом относятся к получению знаний и не ограничены в развитии. Они осознают, что информация не только постоянно меняется, но и требует повторного изучения. Люди, открытые новому, более общительны, креативны, устойчивы и редко беспокоятся о том, что о них думают другие, что делает их влиятельными и сильными лидерами. Какую пользу вы можете извлечь из найма гибких и жадных до знаний сотрудников?

Из сотрудников, стремящихся учиться, получаются отличные лидеры

Желание и способность учиться и применять новые знания на практике — ключевые черты хорошего лидера. Почему? Такие сотрудники с большей вероятностью примут конструктивную обратную связь и внесут изменения, чтобы повысить свою эффективность. Им не нужно постоянно оправдывать себя и свои идеи, они гибки и способны справляться со стрессовыми сценариями.

Согласно исследованию, проведенному Институтом Korn Ferry в сотрудничестве с SHL, люди, которые постоянно учатся, получают повышение в два раза быстрее, чем другие сотрудники. В том же отчете также было обнаружено, что компании с руководителями, которые умеют узнавать и принимать новое, имеют на 25% более высокую норму прибыли, чем их коллеги по бизнесу. С точки зрения конкурентного преимущества, по оценкам, только 15% профессиональной рабочей силы обладают высокой способностью и постоянным желанием учиться.

Сотрудники, готовые учиться, будут эффективны на любой должности, даже не управленческой. Но для руководителя умение постоянно учиться и применять новое в своей работе – это один из ключевых факторов успеха.

5 основных аспектов обучаемости

Итак, как мы распознаем способность к обучению у нынешних сотрудников и кандидатов? Ищите 5 ключевых характеристик человека, способного к обучению:

  • Инновационность: такие люди способны выдавать новые, свежие идеи.
  • Устойчивость: они могут оставаться спокойными и собранными в стрессовых ситуациях.
  • Вдумчивость: они находят время, чтобы подумать о своем опыте.
  • Готовность рискнуть: они рискуют и бросают себе вызов.
  • Готовность меняться: они открыты для обучения и готовы пробовать новое и выходить из зоны комфорта.

Способность к обучению и эмоциональный интеллект тесно связаны друг с другом — люди с развитым эмоциональным интеллектом могут легче осознать, что им нужно учиться, адаптироваться и применять новые навыки и знания. Кроме того, тот, кто лучше понимает свои эмоции и может их контролировать, с большей вероятностью будет учиться новому.

Как определить способность к обучению у кандидатов

Важно определить как можно раньше в процессе отбора, учится ли ваш кандидат, по двум основным причинам: вы не потратите ресурсы и время впустую на неподходящих кандидатов, и, чтобы вы могли решить, сможет ли кандидат приобрести нужные знания и навыки, даже не имея их сейчас. Два основных способа оценить способность человека к приобретению новых знания и умения – это тесты на интеллект и личностные характеристики и точные вопросы на собеседовании.

Используйте тесты на оценку интеллектуальных способностей и личности

Наиболее эффективный и научно доказанный способ измерения способности к обучению — это тесты при приеме на работу, которые измеряют интеллектуальные способности и черты личности. Оценив оба этих фактора, вы получите наиболее точный прогноз способности вашего кандидата к обучению, а затем примените эти знания на практике. Больше об этих конкретных тестах рекомендуем читать в наших статьях:

Психометрические SHL тесты

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)

Все о вербальных тестах

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ситуационные тесты на сильные стороны

Оцените обучаемость в процессе собеседования

Кандидаты, которые показали хорошие результаты на тестировании, заслуживают приглашения на собеседования. Хотя на собеседовании вы не можете просто спросить кандидата: «Вы готовы учиться новому?», есть несколько способов углубиться в тему на этапе собеседования. Задайте своим кандидатам такие вопросы, как:

  • Какие новые навыки вы приобрели на предыдущей работе?
  • Опишите, как бы вы подошли к новой задаче. Какие шаги вы бы предприняли, чтобы начать работу над ним?
  • Опишите свою самую большую неудачу в работе. Что вы узнали из этого опыта?
  • Назовите случай, когда вы получили критический отзыв от своего начальника. Что вы почувствовали и что из этого вынесли?

Тестирование при приеме на работу

Платформа тестирования персонала и кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER позволяет быстро и эффективно оценить уровень развития профессиональных компетенций, интеллекта, мотивации и личностных качеств кандидатов. Это доступное, современное и удобное решение, которое позволит вам сразу отсеять слабых кандидатов и выявить сильных, которых вы можете пригласить на собеседование.


EMPLOYER.HRLIDER – платформа тестирования кандидатов, которая может значительно упростить ваш процесс найма. Наши преимущества – простота использования (отправка тестов кандидату за 5 минут), доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей, тариф от 8900 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы откроем для вас демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER с бесплатными 5 ссылками на тестирование кандидатов и расскажем как применять наши тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.


Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки кандидатов при приеме на работу и ключевых качествах сотрудников для оценки:

Как построить доверие между персоналом и кадровой службой

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда

Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка

5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда

Как нанимать людей быстро, но эффективно

Внутренняя мобильность персонала: почему это важно для вашей компании

Принципы построения идеальной кадровой службы

Как повысить эффективность сотрудников: из середняков – в звезды

Тенденции изменений в сфере продаж и компетенций менеджеров по продажам

Управленческий потенциал: выявление, оценка, использование

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели

Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели

Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу

Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны