Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Почему плохой руководитель может быть одним из лучших событий в вашей жизни

Подготовка

Нир Башан, Psychology Today

Ужасный, идиотский, невыносимый начальник. Эта беда случалась почти с каждым из нас в тот или иной момент нашей трудовой карьеры. Мне выпала большая удача (или несчастье) побывать по обе стороны этого уравнения. Я страдал от начальника-идиота, а также сам когда-то был начальником-идиотом. Да, я только что написал это, потому что считаю, что никто не рождается хорошим руководителем — этому нужно учиться. Но пока что существует очень мало ресурсов, которые помогут вам справиться с проблемой плохого начальника, поэтому в этой статье я хочу поделиться с вами тремя стратегиями, которые вы можете использовать, чтобы творчески преодолеть это испытание.

И результаты могут быть шокирующими: может оказаться, что плохой начальник — это одна из лучших вещей, которые когда-либо случались с вами. Давайте рассмотрим эти три стратегии подробно:

  1. Понять, чего не следует делать

Начальник-идиот может стать одной из самых неприятных вещей, с которыми вам придется столкнуться на работе, но так быть не должно. У вас каждый день есть выбор, как реагировать. У вас есть выбор, расстраиваться или нет из-за плохого начальника. И хотя так легко попасть под власть негатива, которая все ближе и ближе подталкивает вас к разочарованию, беспокойству и тревоге из-за вашего идиота-начальника, повторимся: так быть не должно.

Иногда самое ценное, что вы можете извлечь из плохой ситуации, — это способность изменить свой взгляд на ситуацию. Вместо того чтобы реагировать раздражением или обидой на начальника-идиота и его неправильные решения, решите учиться на его ошибках. Это идеальный пример того, как из лимона можно сделать лимонад. Начальник-идиот — это сундук с сокровищами для потенциального обучения. В данном случае речь идет о том, как не следует поступать.

Карьера буквально взлетает или падает благодаря принятию решений, и иногда решение о том, чего не надо делать, так же важно, как и решение о том, что надо делать. Например, если ваш руководитель требует, чтобы люди работали по выходным, извлеките из этого все возможное, поняв, что время отдыха — это ценно и важно. Потому что в следующий раз, когда вы окажетесь на руководящей должности — а мы все в той или иной степени уже оказались на ней — вспомните, как важны для людей выходные и отпуск. А если ваш начальник по какой-то причине занижает зарплату, поймите, что в этом есть и его вина, поскольку любое занижение зарплаты в конечном итоге является результатом того, что сотрудники не до конца понимают политику компании в отношении расходов. А, значит, босс не донес ее до своих сотрудников. И в следующий раз, когда вы окажетесь в ситуации, когда от вас будет зависеть оплата человека — скажем, в ресторане, оставляя чаевые, — вспомните, как важна на самом деле полная оплата труда. В конце концов, учиться тому, чего не надо делать, — это все равно учиться, добавьте это к своему набору опыта. Не торопитесь и двигайтесь вперед, потому что, в конце концов, учиться тому, что не нужно делать, — полезный навык.

плохой начальник оценка персонала тестирование кандидатов на навыки способности компетенции профессиональная оценка

  1. Перевестись в другой отдел

Скорее всего, ваша компания не вся ужасна и не везде управляется плохими руководителями. И в ней можно найти отделы, которые работают хорошо или, по крайней мере, управляются лучше, чем другие. Поэтому, если вы столкнулись с начальником-идиотом, попросите о переводе в другой отдел. Некоторые отделы в рамках одной компании могут работать на более гибкой основе, что позволяет использовать разные стили управления под одной крышей.

Попросить о переводе в другой отдел или к другому руководителю может быть вполне разумно, если вы столкнулись с плохим начальником. Даже если с точки зрения карьерных целей или линейного продвижения вы не можете работать в другом отделе, переход в другой, более комфортный отдел может оказаться замаскированным благословением. Вы можете освоить новые навыки и компетенции. Скорее всего, вы даже полюбите новую работу и новый коллектив.

Помните, что иногда переход в другую группу в рамках одной и той же компании может принести удивительные результаты. Например, найти новую страсть к работе или обучиться новой должности в компании, с которой вы никогда раньше не сталкивались. Ведь когда вы переходите на работу под руководством лучшего управленца, вы можете обрести новый смысл жизни.

  1. Уволиться и пойти куда-нибудь еще

С одной стороны, некоторые из лучших карьерных достижений, которые только могут произойти, случаются, когда вы увольняетесь с работы — например, получаете большую зарплату. Это не только возможность заняться чем-то новым и свежим, но и решение, которое вы принимаете по отношению к своему нынешнему месту работы. Увольняясь, вы в буквальном смысле избавляетесь от плохого босса. А большинство компаний ненавидят, когда люди увольняются, ведь нанять и обучить нового сотрудника стоит больше времени и ресурсов, чем просто сохранить штат и развивать уже работающих людей.

С другой стороны, этот путь чреват опасностями, и люди, которые увольняются, нередко жалеют об этом. Где я найду свою следующую работу? Кто возьмет меня на работу? На что я буду жить и кормить семью? Список того, что может произойти, пока вы ищете новую работу после увольнения, можно продолжать до бесконечности, и это может быть стрессовым и непредсказуемым.

Увольнение — это всегда сложная ситуация. Иногда вы выигрываете, получив лучшую работу и лучшего начальника, а иногда нет. Всегда есть баланс между увольнением с одной работы и поиском такой же (или худшей) ситуации в другом месте. Решение об увольнении принимается в каждом конкретном случае, и только вы можете решить, перевешивает ли выгода риск.

Увольнение иногда позволяет нам начать свое собственное дело. Существует бесчисленное множество историй о том, как люди, работавшие на идиота-начальника, узнавали, чего делать не следует, и использовали это знание для открытия собственного бизнеса. В России сейчас огромное количество возможностей для старта собственного дела – государство дает много грантов, бесплатного обучения, льготных кредитов и субсидий, а также максимально упростило все бюрократические процедуры. Кроме того, интернет стал той средой, где вести бизнес стало очень просто. Да, этот путь не для всех, но это мощный вариант, который показывает, как иногда, когда мы используем позитив, жизнь преподносит варианты, которые могут быть замаскированным благословением.

Как справиться с плохим начальником: выводы

В книгах Карлоса Кастанеды есть такой термин «мелкий тиран». Это человек, который имеет власть над нашей жизнью, и от нашего отношения к нему мы можем либо выиграть, либо проиграть. Кастанеда описывает опыт его учителя — Дона Хуана – по тому, как он специально пошел работать на ужасного начальника плантации, который каждый день издевался над ним и много раз хотел его убить. Дон Хуан пошел туда специально для «прокачки» своего умения оставаться сильным и свободным в любых условиях. Он пробыл там долгих 6 месяцев и справился со своей задачей на 100%. Очень рекомендую вам прочитать эту историю.

Иметь начальника-идиота может показаться концом света. Но все зависит от того, как вы к этому относитесь. Вы можете смириться и страдать, ходить на работу и быть несчастным, и относиться ко всему с обреченностью. А можно использовать этот опыт, чтобы учиться и расти, и даже начать свой бизнес или посмотреть, что еще можно сделать, чтобы заработать больше денег и изменить свою жизнь. Когда мы смотрим на ситуацию с начальником-идиотом творчески, мы больше не связаны тяжелым грузом нашей ситуации; мы можем проявить творческий подход и превратить ситуацию в нечто невероятное, что работает на нас. Начальник-идиот может стать лучшим, что когда-либо случалось в вашей профессиональной жизни; чтобы не только выжить в таких условиях, но и выйти их нее с победой, нужны лишь сила воли и умение смотреть на ситуацию творчески.

плохой начальник оценка персонала тестирование кандидатов на навыки способности компетенции профессиональная оценка

Тесты и опросники для оценки персонала и кандидатов при приеме на работу

На HRLider вы сможете провести оценку 21 показателя черт своей личности (в том числе самоконтроль, креативность и эмоциональный интеллект), профессиональных компетенций, мотивации и интеллекта и потренироваться проходить тесты конкурса Лидеры России, в том числе тесты на управленческий потенциал и другие тесты для профессиональной оценки персонала, которые используют все основные работодатели России и мира. Таких тестовых вопросов у нас сейчас более 4000, и они помогут вам, если вы готовитесь к тестированию перед приемом на работу или готовитесь к конкурсу.

Тесты на самоконтроль, эмоциональный интеллект и личность используются многими работодателями для оценки стрессоустойчивости и умения находить решение проблем. У нас в базе тестов более 100 таких тестов в разделах Психологические тесты и опросники. Они помогут вам, если вы соискатель и готовитесь к тестированию, и если вы — HR-специалист в компании и вам нужно провести оценку личности и профессиональных компетенций кандидатов.


Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку личности, мотивации, профессиональных компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию.

Наши преимущества – простота использования (старт за 5 минут), доступность (стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333, и мы откроем для Вас демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER с 5 бесплатными ссылками на тестирование кандидатов прямо сейчас!


Больше о самоконтроле и управлении эмоциями читайте в наших статьях:

Как превратить самоконтроль и управление стрессом в привычку

Управление гневом и самоконтроль эмоций на рабочем месте

Самоконтроль как ключевое качество успешного лидера

Стрессоустойчивость как компетенция для оценки при приеме на работу

Оптимизм как рабочая компетенция: определение, оценка, тренировка

О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:

Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение

Психометрические SHL тесты

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)

Все о вербальных тестах

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

Как пройти психологический тест при устройстве на работу

Больше про конкурс, тесты Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха вы можете узнать в наших статьях:

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2023

Тест на управленческий потенциал и опросник оценки компетенций конкурса «Лидеры России» 2021

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания

Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Личная история участника конкурса «Лидеры России»

Полуфинал конкурса Лидеры России 2020: отзывы участников