Джеффри Бернштейн, Psychology Today
Билл, мой клиент по психологическим консультациям, сидел передо мной с потерянным видом. Он сказал: «Доктор Джефф, я не могу поверить, что они меня уволили. Я выкладывался на полную катушку в этой компании». Билл рассказывал про свое недавнее увольнение с работы, где он проработал 9 лет. Мы с Билом обсудили его боль и печаль из-за потери работы. Мы также обсудили, что получение новой желанной работы не ограничивается наличием нужной квалификации и навыков. Я рассказал о том, что работодатели все больше интересуются кандидатами, которые отвечают техническим требованиям и обладают сильными психологическими качествами.
В этой статье я расскажу про три психологических актива, над которыми следует поработать Биллу и любому другому человеку, ищущему работу, чтобы значительно повысить свои шансы на хорошую презентацию о себе на собеседовании и получить желанную и хорошую работу. Эти стратегии опираются на возможности прикладной позитивной психологии.
Уверенность в себе — это мощный психологический инструмент, который может существенно повлиять на результат собеседования и мероприятий по налаживанию контактов. Проецировать уверенность — не значит быть высокомерным; напротив, это значит преподносить себя позитивно и добродушно. Уверенность и сила привлекательны, и работодатели охотнее доверяют и принимают на работу людей, которые верят в свои силы. Следуйте таким проверенным приемам, чтобы повысить свою уверенность:
Язык тела: держите красивую осанку, смотрите в глаза и крепко жмите руку при знакомстве. Эти невербальные сигналы передают уверенность и профессионализм.
Подготовка: тщательно изучите компанию и роль, на которую вы претендуете. Подготовьте ответы на стандартные вопросы на собеседовании и потренируйтесь отвечать на них. Чем лучше вы подготовитесь, тем увереннее будете себя чувствовать.
Знайте свои сильные стороны: перед собеседованием вспомните о своих достижениях и сильных сторонах. Позитивные аффирмации помогут переключить ваше сознание с сомнений на уверенность. Казалось бы, это детские сказки. Но они работают!
Оптимистичная визуализация: представьте, как вы блистаете на собеседовании и пользуетесь уважением на новой работе. Визуализация может снизить уровень тревожности и повысить самооценку. От оптимистичного и сильного настроя зависит очень многое – попробуйте, и у вас все получится!
Сильные коммуникативные навыки незаменимы для успеха в собеседовании и на любой работе, где есть общение между людьми. Мы с Биллом работали в ролевых играх над его умением четко формулировать свои мысли, активно слушать и адаптировать свой стиль общения к компаниям, которые он изучал перед собеседованиями. Чтобы продемонстрировать свои навыки эффективного общения, сосредоточьтесь на следующем:
Активное слушание: внимательно слушайте интервьюера или собеседника. Отвечайте вдумчиво, демонстрируя, что вы понимаете и цените то, что они говорят. Не спешите и не оправдывайтесь никогда и ни в чем.
Ясность и краткость: излагайте свои мысли четко и кратко. Избегайте жаргона и ненужных деталей. Чаще всего, детали только все портят. Потренируйтесь убедительно и четко излагать ключевые моменты.
Эмпатия: проявляйте эмпатию, понимая и признавая точку зрения других людей. Это очень важно в командной среде и при общении с клиентами или заказчиками.
Адаптивность: продемонстрируйте вашу способность адаптировать стиль общения к разным аудиториям. Говорите ли вы с коллегой, начальником или клиентом, подбирайте свой подход в зависимости от ситуации.
Работодатели ценят людей, способных справляться с трудностями, проявляя стойкость и креативность. Устойчивость — это способность быстро восстанавливаться после неудач, а умение решать проблемы — находить эффективные решения сложных вопросов. Чтобы продемонстрировать эти качества я рекомендую развивать следующие способности:
Умение рассказывать истории: все интересно послушать хорошую историю. Поделитесь опытом, когда вы сталкивались с трудностями, и расскажите, как вы их преодолели. Акцентируйте внимание на извлеченных уроках и положительных результатах. В одном из своих собеседований Билл поделился впечатляющим рассказом о том, как в структуре цепочки поставок его прошлой компании был обнаружен неэффективный процесс, приводивший к периодическим дорогостоящим ошибкам. Перепроектирование Биллом этого процесса позволило его компании сэкономить более 50 тыс. долларов в год за счет повышения эффективности. Кстати, Билла взяли на работу в первую же компанию, где он рассказал эту историю — ему сразу же предложили работу.
Адаптивность: подчеркните случаи, когда вы успешно адаптировались к изменениям в условиях вашей работы. Это может быть обучение новым навыкам, решение неожиданных ситуаций или принятие на себя дополнительных обязанностей. Гибкость и способность к креативным решениям очень ценится в любой компании.
Критическое мышление: продемонстрируйте свою способность критически мыслить и анализировать ситуации. Приведите примеры, когда вы выявляли проблему, разрабатывали решение и успешно его реализовывали.
Непрерывное обучение: продемонстрируйте свое стремление к постоянному обучению и развитию. Один мой клиент обнаружил, что его сертификация по бизнес-аналитике очень понравилась рекрутеру, который представлял крупную и престижную компанию, и это помогло ему получить эту работу. Постоянное обучение демонстрирует вашу готовность приобретать новые навыки и оставаться устойчивым, несмотря на меняющиеся требования к работе.
В заключение следует отметить, что включение этих психологических инструментов в стратегию поиска работы может значительно повысить вашу привлекательность для работодателей. Уверенность в себе, эффективная коммуникация, стойкость и умение решать проблемы — качества, которые выходят за рамки резюме и могут выделить вас среди десятков других кандидатов.
А если вы представитель работодателя, то вы уже знаете, что собеседование — это последний и наиболее важный этап всего процесса оценки кандидата в организацию. Первый — это отбор резюме, а второй — тестирование на способности и компетенции.
Собеседование – это важнейший этап трудоустройства, он даже важнее этапа тестирования и составления резюме. И готовиться к собеседованию надо даже больше. Мы убеждены, что предварительная подготовка – это тот фактор, который может во много раз увеличить ваши шансы на успех при устройстве на работу. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!
На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу тестов при приеме на работу и сможете полноценно подготовиться к подобным тестам. Начните с того, чтобы посмотрите наши тесты бесплатно в режиме демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно.
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку персонала и кандидатов сократились до 60%.
Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы поможем вам решить ваши задачи по оценке и найму лучших сотрудников.
А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.
Читайте наши другие статьи о тактиках успешного собеседования:
Как отвечать на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»
3 простых способа запомниться на собеседовании
Как на собеседовании говорить о размере зарплаты
8 умных вопросов для работодателя
20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей
5 фраз, которые нельзя говорить на собеседовании
Как ответить на вопрос собеседования «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»
Вопросы на критическое мышление, которые вы можете услышать на собеседовании
Как отвечать на вопрос собеседования: «какие ваши самые сильные стороны?»