Каждый талантлив по-своему. Кто-то может рисовать портреты, а кто-то красиво петь. Некоторые даже могут делать и то, и другое, стоя на голове! Но помогут ли эти таланты добиться успеха на работе в офисной, производственной или добывающей компании? Скорее всего, нет.
Хотя такие таланты впечатляют, они не должны быть в центре внимания при поиске идеального кандидата на работу в вашу компанию. Вместо этого менеджеры по найму должны сосредоточиться на навыках и компетенциях, которые кандидаты должны демонстрировать в своей работе. В этой статье мы обрисовали в общих чертах некоторые примеры талантов, которые каждый менеджер по найму должен искать при найме новых сотрудников.
Талант — это естественная способность или склонность, которая есть у кого-то для чего-либо. Примеры талантов включают hard и soft skills или, по-русски, твердые и гибкие навыки. Твердые навыки — это измеримые знания и способности, которыми люди овладевают в процессе профессионального обучения и рабочего опыта, в то время как гибкие навыки — это навыки межличностных отношений, которым люди обучаются с детства в процессе общения с другими людьми. В то время как большинство людей могут научиться твердым навыкам в течение относительно короткого времени, гибкие навыки более ценны, поскольку их гораздо труднее освоить – по сути, освоение нового гибкого навыка для человека означает изменение его характера и привычек. При приеме на работу важно знать, какие именно таланты и качества вы ищете.
Прежде чем опубликовать объявление о вакансии, подумайте, отражают ли требования к кандидату качества и таланты, которые нужны на этой работе. Вы нанимаете финансиста или бухгалтера? Эти сотрудники должны безупречно обращаться с цифрами, быть пунктуальны и уделять большое внимание деталям. Вы нанимаете контент-менеджера? Он будет отвечать за создание контента для вашего бизнеса. Соблюдение сроков и креативность являются обязательными качествами для этой роли, поэтому кандидаты должны обладать отличными навыками управления временем и уметь мыслить нестандартно. Также они должны отлично владеть русским языком и уметь пользоваться основными программами для этой работы.
Наши исследования и опросы кадровиков и руководителей позволили создать список качеств, которые являются желательными для выполнения практически любой работы. Мы рекомендуем использовать эти примеры талантов как минимальный базовый набор требований при подборе сотрудников в вашу команду.
Критическое мышление — это способность мыслить разумно, без излишних эмоций или субъективности. Критически мыслящие люди стараются отбросить все лишнее в сторону при принятии решений. Они полагаются на объективность, разум и логику для решения проблем. Это важное качество, которым должны обладать идеальные сотрудники. Особенно важно критическое мышление в работе аналитиков, руководителей среднего и высшего уровня, финансистов и во многих других отраслях.
Эмоциональный интеллект — это способность понимать эмоции других людей, проявлять эмпатию и управлять своими собственными эмоциями. Эмоционально развитые и эмпатичные люди осознают, что эмоции определяют их поведение и влияют на окружающих. Эмоциональный интеллект — важный талант для любой работы, где ведется общение внутри команды или с внешними сторонами – клиентами, партнерами и т.д.
Развитые навыки общения очень помогают в работе с другими людьми. Коллегам оно позволяет эффективно передавать свои идеи и эмоции. Продавцам — эффективно доносить информацию и убеждать клиентов. Руководителям – эффективно общаться с командой, мотивировать и направлять подчиненных. Самое замечательное в общении то, что это навык, над улучшением которого люди могут постоянно работать и улучшать его.
Креативные сотрудники должны уметь использовать свое воображение для создания оригинальных идей для вашей компании. Это пример таланта, который кадровики должны искать в кандидатах на работу в маркетинг, рекламу, разработку продуктов и другие сферы, где ценятся новые идеи и способность мыслить нестандартно.
Устойчивость и оптимизм никогда не была так важны, как в современном непредсказуемом мире. Обладать стойкостью означает иметь способность быстро восстанавливаться и приспосабливаться к трудным ситуациям, возникающим на рабочем месте. Когда стойкие сотрудники совершают ошибки, они учатся на них и становятся сильнее, чем раньше. Они знают свое окружение и не боятся просить о помощи. Это отличный пример качества высокоэффективного сотрудника.
Когда вы определили качества и примеры талантов, которые вы ищете в кандидатах, важно использовать правильные инструменты и способы оценки этих компетенций. Первый шаг — онлайн-тестирование на наличие нужных вам качеств. Платформа тестирования персонала и кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER позволяет быстро и эффективно оценить уровень развития профессиональных компетенций, интеллекта, мотивации и личностных качеств кандидатов. Это доступное, современное и удобное решение, которое позволит вам сразу отсеять слабых кандидатов и выявить сильных, которых вы можете пригласить на собеседование.
Собеседование – второй этап оценки нужных вам качеств. Здесь ключ к правильной оценке — задавать правильные вопросы. Каждый вопрос должен быть четким и иметь целью оценку той или иной компетенции. Кроме того, обязательно дайте кандидату время, чтобы задать вам вопросы. Например, кандидат с хорошими коммуникативными навыками без колебаний задаст вам вопросы о роли, которую он может занять.
EMPLOYER.HRLIDER – платформа тестирования кандидатов, которая может значительно упростить ваш процесс найма. Наши преимущества – простота использования (отправка тестов кандидату за 5 минут), доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей, тариф от 8900 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации 8800-250-2406 и бесплатного демо-доступа прямо сейчас!
Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки кандидатов при приеме на работу и ключевых качествах сотрудников для оценки:
Как построить доверие между персоналом и кадровой службой
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда
Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка
5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда
Как нанимать людей быстро, но эффективно
Внутренняя мобильность персонала: почему это важно для вашей компании
Принципы построения идеальной кадровой службы
Тенденции изменений в сфере продаж и компетенций менеджеров по продажам
Управленческий потенциал: выявление, оценка, использование
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели
Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели
Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу
Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу
Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу
8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы
Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению