Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

L’Oreal Russia: как устроиться, пройти тесты и интервью

Работодатели

Французская компания L’OREAL S.A. (Лореаль) является лидером индустрии красоты в таких сегментах продукции как макияж, уход за волосами, уход за телом, парфюмерия и др. Это крупный работодатель с общей численностью персонала в России около 1600 человек.

У Лореаль один крупный завод в России, расположенный в Ворсино в Калужской области. Российское представительство находится в Москве в районе фабрики «Красный Октябрь», где в центральном офисе работает более 600 человек.

Среди наиболее известных брендов Лореаль представленных в России следует назвать L’Oreal Paris, Garnier, Maybelline New York, Lancome, Giorgio Armani, Yves Saint Laurent, Biotherm, Kiehl’s, Kerastase, Redken, Matrix, Vichy, La Roche Posay.

Работа в Лореаль

Лореаль — это одна из немногих крупных французских интернациональных компаний, работающих в России. По отзывам сотрудников в плане менеджмента в этой компании есть ряд характерных особенностей, которые отличают ее от американских, немецких и других крупных компаний FMCG.
Прежде всего, сами сотрудники Лореаль отмечают, что эта компания по уровню развития внутрених процедур находится посередине между большой корпорацией и фирмой-стартапом. Это выражается в том, что некоторые процедуры не до конца продуманы, четко не описано их выполнение и не определена ответственность за качество их выполнения. То есть по сравнению, например, с американскими компаниями, где офисные процессы максимально структурированы и автоматизированы, в Лореаль офисным сотрудникам сложнее. Кроме того, в компании прослеживается явный «женский» менталитет. По той причине, что основные потребители продукции Лореаль женщины, также и большая часть команды компании (около 65%) также представлена женщинами. В целом, это, скорее, плюс для работы в этой компании. Так, многие отмечают особенную дружность, готовность помочь и сплоченность в коллективе Лореаль — девушкам и женщинам более свойственна открытость и чуткость в отношениях с коллегами.

лореаль как пройти тесты и интервью

Среди недостатков работы в Лореаль называют:

  • микроменеджмент руководителей
  • излишнее количество согласований и обсуждений
  • большое количество неавтоматизированной ручной офисной работы
  • большое количество ручной отчетности
  • низкий уровень стратегического мышления менеджеров среднего звена
  • блокирование инициатив, поступающих снизу
  • значительная текучка на позициях всех уровней
  • невысокая зарплата относительно других компаний FMCG
  • частые неоплачиваемые переработки
  • трудные условия работы мерчандайзеров и торговых представителей

Преимущества работы в Лореаль:

  • интересные маркетинговые проекты
  • ежегодная индексация зарплаты, крупные годовые премии
  • большая скидка на продукцию компании
  • бесплатное питание сотрудников
  • большое количество образовательных и развлекательных мероприятий для сотрудников
  • дополнительное страхование
  • дружный коллектив
  • ценный опыт
  • высокая востребованность на рынке труда после работы в компании
  • хорошая внутренняя поддержка сотрудников
  • индустрия красоты — много красивых людей

Основным преимуществом Лореаль ее сотрудники называют высокий уровень организации корпоративного обучения и стажировок. В компании проводится много мастер-классов, тренингов и семинаров, многие из них проводятся в центральном офисе компании в Париже. Всем сотрудникам компания оплачивает проживание в дорогих пятизвездочных гостиницах и рестораны.

В целом парижский офис Лореаль ведет тесное взаимодействие с региональными подразделениями. Очень часто российские сотрудники компании проходят стажировки в Париже, и при желании и хороших результатах работы для них открыта возможность переезда для постоянной работы в центральном офисе.

По отзывам сотрудников Лореаль в компании принято широко отмечать дни рождения и все значимые праздники. Компания организует много ярких развлекательных и социально значимых мероприятий.

В Лореаль вы найдете много иностранцев, работающих в России. Обычно это французы и, как отмечают сами сотрудники компании, это очень приятные открытые люди и опытные профессионалы, с которыми комфортно работать. Как мы писали выше, сотрудники Лореаль большей частью довольны своими коллегами и отношением руководителей. Лореаль — это хороший пример компании, которая делает многое для комфорта своих сотрудников.

Как устроиться в Лореаль

Как и в многих других компаниях сектора FMCG в Лореаль вам нужно будет пройти стандартные этапы отбора:

  1. Заполнение анкеты на официальном сайте Лореаль
  2. Телефонное интервью
  3. Онлайн тестирование Лореаль
  4. Центр оценки (ассесмент)
  5. Финальное собеседование

Некоторые отделы компании не проводят удаленное онлайн-тестирование, а предлагают пройти тесты в офисе компании. Иногда на это отводится отдельная встреча, а иногда тестирование в Лореаль совмещается с групповым ассесментом.

Программы для студентов и выпускников

Для студентов Лореаль проводит программу TASTE OF L’OREAL. Эта программа длится 3-6 месяцев, в течение которых ее участник становится членом команды Лореаль, обычно на позиции ассистента менеджера. Это оплачиваемая стажировка, данные на 2018 год — 45 тысяч рублей и оплата расходов на питание и проживание для иногородних. Сами участники программы TASTE OF L’OREAL называют ее «полгода счастья»: в компании созданы привлекательные уловия для студентов, много интересного обучения и развлечений. Неудивительно, что на нее нужно проходить жесткий отбор — почти как на вакансию специалиста Лореаль (анкета, тесты, собеседование), но после такой стажировки ваши шансы на последующее успешное трудоустройство в Лореаль или любую другую компанию FMCG значительно возрастут. Поэтому, если вы студент, мы однозначно рекомендуем участвовать в подобных программах.

Brand Marketing Internship — это полугодовая стажировка для студентов и выпускников по профильному образованию в сфере маркетинга.

Management Trainee Program — это программа для выпускников и специалистов с опытом работы, претендующих на вакансию менеджера в L’Oreal. Это очень интенсивная программа подготовки сроком 15 месяцев: 5 месяцев в продажах, 7 – в маркетинговом отделе и 3 месяца – в разработке продуктов.
По отзывам участников программы это интересное и приятное время, в компании стараются действительно учить и развивать новых сотрудников, не перегружать их и подбирать интересные проекты. Из минусов данной программы можно отметить, что оплата для такой позиции ниже, чем в среднем по рынку FMCG (65-70 тыс. рублей на 2018 год), но даются ясные перспективы роста.

Также отметим, что процесс отбора на эту программу очень долгий, до полугода, и непростой. С другой стороны, компания часто проводит ознакомительное мероприятие One day with Loreal. Есть много случаев, когда соискатели за этот 1 день проходили все этапы отбора на МТ и выходили на работу на следующий день.

Заполнение анкеты на официальном сайте Лореаль

У компании есть собственный портал, на котором размещаются вакансии. Мы рекомендуем вам отправлять ваше резюме и сопроводительное письмо именно на официальном сайте Лореаль (а не hh, например) — это повысит вероятность, что ваша анкета не потеряется. Читайте больше о практике отправки резюме у нас в статье «Как правильно искать работу в сети Интернет».

Внимание: анкета в Лореаль заполнятеся полностью на английском языке. В ней есть большой раздел с вопросами на поведение и мотивацию. Примерные вопросы анкеты:

  • How would you describe yourself in a few phrases?
  • Write about a project (in your work, internship or as part of your studies) in which your own lidership and initiatives proved to be decisive. Explain in a few phrases.
  • Have you ever taken part in a project with an intercultural or social context? What lessons have you learnt from this experience?

Телефонное интервью

Это собеседование также проводится полностью на английском языке. Проводят его обычно иностранные сотрудники L’Oreal в очень дружелюбной и приятной манере. Вопросы первого телефонного собеседования могут звучать так:

  • Tell me more about your previous place of employment and your duties?
  • Why do you want to join L’Oreal?
  • What of the L’Oreal departments do you like most of all, why?

Если данное интервью проходит успешно, на следующий день вы получите либо приглашение сразу в ассесмент-центр Лореаль, либо ссылку на прохождение онлайн тестирования. Если вы не получили ссылку на тесты, скорее всего, вам потребуется проходить их очно в офисе компании. Рекомендуем это уточнять у представителя HR отдела компании.

Онлайн тестирование

Лореаль, как и многие другие компаний FMCG, использует тесты компании SHL для отбора соискателей — числовые и вербальные тесты. По данным на 2018 год компания не использует логические тесты или тесты на поведение.

Тестирование служит этапом проверки ваших навыков быстро и правильно считать и понимать тексты, графики и таблицы. По отзывам сотрудников тесты Лореаль не являются сложными, если вы подготовитесь к ним хотя бы минимальным образом.

Числовые тесты Лореаль

Числовые тесты SHL всегда содержат графики, таблицы и диаграммы. Они не включают сложные вычисления — только четыре базовых действия: сложение, вычитание, умножение и деление, а также определение долей и отношений. Рекомендуем повторить принципы нахождения долей и отношений — если вы давно не решали математических задач это может вызвать трудности.

Почти всегда данные тесты включают задания на конвертацию валют — уделите этому при подготовке особое внимание. На решение одного задания дается 60-90 секунд, обычно в числовом тесте 20-25 заданий. В SHL тестах разрешено переключаться с одного вопроса на другой и обратно. Поэтому, если какой-то вопрос слишком труден и непонятно, как его решать, оставьте его и решайте другие, а к нему вернетесь позднее, если останется время.

Пример числового теста

Пример числового теста Лореаль ответ как пройти

Ответ и решение данного теста смотрите в конце статьи. Постарайтесь сначала решить тест самостоятельно.

Вербальные тесты SHL для компании Лореаль

Многие соискатели находят вербальные тесты Лореаль сложными. Если вы не решали такие тесты ранее, то вам будет трудно правильно ответить в установленные 60-90 секунд.

Компания использует вербальные тесты двух видов:

  1. вербальные тесты «верно — неверно — не могу сказать»
  2. тесты на анализ вербальной информации

Ниже вы сможете увидеть примеры обоих этих типов вербальных тестов от компании SHL.

Примеры вербального теста Лореаль

Вверно — неверно — не могу сказать:

Вербальные тесты Лореаль пример ответ

Анализ вербальной информации:

Примеры вербального теста Лореаль вербальный анализ решение

Ответы и объяснение данных тестов смотрите внизу страницы. Постарайтесь сначала решить тесты самостоятельно.

Центр оценки (ассесмент) Лореаль

Данный вид испытаний при приеме на работу проводится для менеджерских позиций. Если вы устраиваетесь на завод или в продажи, то, скорее всего, этот этап вам не потребуется проходить, или он будет в упрощенном виде.

Ассесмент включает 3 задания:

  1. заранее подготовленная самопрезентация
  2. групповое задание по формированию бренда L’Oreal
  3. решение кейса Лореаль и его защита

Само-презентация это веселый и интересный этап знакомства с соискателями. Обычно на ассесменте компания собирает до 20-30 соискателей и этот этап призван оценить их навыки общения и выступления перед большой аудиторией. Задание для презентации может звучать так: «Выберите любой предмет из вашего дома, который может вас охарактеризовать. Принесите его с собой на ассесмент и расскажите о себе через этот предмет. Используйте английский язык для презентации».

Совет: Хотя это задание кажется необычным, от вас ждут подтверждения стандартных ожиданий. По отзывам участников, хорошее впечатление производят презентации типа: «Я взял с собой мобильный телефон, потому что я нацелен на результат и считаю, что нужно быть командным игроком и т.д.». Так как компания французская, знание французского, хотя бы на начальном уровне, будет большим плюсом. Но стандартное требование — только английский.

Групповое задание состоит в распределении продуктов Лореаль по категориям и защите этого решения. На этом этапе от соискателей ожидается умение ориентироваться в товарах компании и вести работу по формированию брендов.

Последний этап группового ассесмента — решение бизнес кейса Лореаль в составе команды. Тут основное внимание уделяется оценке вашего умения работать в коллективе, эффективно общаться и достигать решения, которое удовлетворяет все стороны. После следует презентация и ответы на вопросы жюри.

Больше информации по ассесментам Лореаль и примеры бизнес-кейсов мы можете найти в наших статьях:

Программы Management Trainee крупнейших FMCG компаний: рейтинг, особенности, советы по устройству

Центры оценки: групповые упражнения (дискуссии, кейсы) их виды и примеры.

Ассесмент-центр: методы оценки, технологии проведения, примеры.

Бизнес кейсы: решение кейсов, рекомендации, примеры кейсов

Финальное собеседование

Последний этап отбора в Лореаль — собеседование с группой менеджеров и руководителей подразделений компании. Собеседование может проходить как на русском, так и на английском. Многие его вопросы повторяют вопросы первого телефонного собеседования. Также вас могут попросить без подготовки сделать презентацию продукта компании.

Как отмечают сами сотрудники компании финальное собеседование проходит комфортно и не требует большой предварительной подготовки. Мы рекомендуем вам прочитать наши статьи, посвященные успешному собеседованию.

Как отвечать на вопрос: «Почему вы хотите эту работу?»
3 простых способа запомниться на собеседовании
2 основных ошибки на собеседовании

Совет от HRLider.ru: только предварительная подготовка даст вам знание того, что вас ожидает на тестах и собеседовании в Лореаль. После подготовки вы будете значительно более спокойны и уверены на тестировании и собеседовании, и ваши шансы на успех возрастут многократно. Лучше потратить несколько часов на подготовку сейчас, чем жалеть об упущенном шансе потом! Мы желаем вам успеха!

Начать подготовку 


Ответы и решение тестов

Ответ и решение числового теста

Пример числового теста Лореаль решение онлайн бесплатно

Ответ и решение вербальных тестов

Верно — неверно — не могу сказать

Вербальные тесты Лореаль верно неверно не могу сказать ответ решение

Анализ вербальной информации

Лореаль тест на вербальный анализ пример ответ решение онлайн

Начать подготовку 

Источник изображений: официальный сайт компании Лореаль.