Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

2 основных ошибки на собеседовании

Подготовка

Что может помешать вам получить работу

Мы в HRlider.ru оказываем помощь в поиске и получении работы уже долгое время и заметили, что большинство людей совершают две основных ошибки на собеседовании. Учтите их, и вы сможете произвести лучшее впечатление на работодателя или сотрудника отдела кадров по сравнению с другими соискателями.

Ошибка №1: Неготовность отвечать на поведенческие вопросы

Собеседование при приеме на работу

В западной культуре не принято задерживаться на одном месте работы надолго. В США и англоязычных странах хорошие специалисты всегда стремятся к карьерному росту, выбирают более выгодные условия труда. Исключение составляют только Япония и Южная Корея, но и здесь при продвижении на более высокую должность нужно пройти собеседование и тестирование.

Поведенческие вопросы — это распространенная HR техника, которую особенно любят в крупных компаниях. На основании ответов соискателя сотрудник отдела кадров составляет общее впечатление о человеке, его умении общаться и скорости реакции.

На собеседовании у вас могут спросить:

  • «Расскажите о любой нестандартной ситуации на предыдущем месте работы. Что вы предприняли?»
  • «Вам приходилось работать со сложным клиентом или коллегой? Как вы справлялись?»
  • «Какие ошибки вы допускали в работе? Что вы делали для устранения их последствий?»

 

Или же сотрудник отдела кадров поинтересуется любой другой ситуацией. Ваша задача рассказать о своих действиях, пережитых чувствах, полученном опыте. Во время ответа на поведенческий вопрос важно не только то, ЧТО вы расскажете, но и КАК вы это сделаете.

О чем нужно рассказать:

  • как вы восприняли сложившуюся рабочую ситуацию;
  • действия, направленные на решение проблемы;
  • результаты и выводы.

Основные моменты, на которые обратит внимание HR специалист:

  • ваша реакция на поставленный вопрос;
  • связность и четкость речи;
  • логичность и убедительность рассказа.

Ошибка большинства соискателей состоит в том, что они теряются, когда слышат такой вопрос. Если вы будете смущаться, говорить невнятно или откажетесь от ответа, вас оценят соответственно.

 

Молодым специалистам при собеседовании на первую работу мы рекомендуем подготовить заранее рассказ о случае из студенческой, школьной, семейной жизни. Вспомните, какие ситуации возникали на учебной практике и как вы их решали. Любой опыт важен. Главное, уметь красиво и связно рассказать о чем-нибудь.

 


Отвечая на поведенческий вопрос, выстраивайте рассказ по схеме — ситуация, действие, результат. Мы рекомендуем вам подготовить ответы к наиболее распространенным поведенческим вопросам, проговорить их и уметь дать красивый ответ.


Ошибка №2: Восприятие собеседования как допроса

Собеседование пр трудоустройстве

Вторая распространенная ошибка при трудоустройстве: считать, что от вас требуется только отвечать на вопросы HR специалиста. Но это кардинально неверный подход. Собеседование — не допрос. Ваша задача:

  • установить доверительные отношения с представителем работодателя;
  • провести беседу, во время которой обе стороны узнают полезную информацию;
  • произвести приятное впечатление.

 

В офисе компании вас встречают люди, с которыми вы при положительном результате собеседования будете работать каждый день. Поэтому в первую очередь настройте себя и сотрудников отдела кадров на дружеский позитивный лад. Подготовьте встречные вопросы для представителей работодателя, которые помогут вам провести полезный и интересный разговор.

 


Ключевое условие успешного собеседования — установление позитивного настроя. Если разговор пройдет непринужденно и легко, вы получите неоспоримое преимущество у HR специалистов и повысите свои шансы на получение желаемой должности.


 

Воспринимайте собеседование, как диалог, а не допрос, будьте готовы к поведенческим вопросам, и удача вам улыбнется! Хотите знать, что обязательно нужно спросить при трудоустройстве? Читайте нашу статью: «8 вопросов для работодателя».

8 умных вопросов для работодателя