Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Как ответить на вопрос собеседования: «как вы взаимодействовали с трудными коллегами?»

Подготовка

Почему интервьюеры задают вопросы о трудных коллегах?

Когда вы будете устраиваться на новую работу ваши потенциальные работодатели будут оценивать, являетесь ли вы командным игроком. Один из способов такой оценки — спросить, часто ли вы сталкивались с конфликтами с коллегами и как вы с ними справлялись?

Это может быть особенно актуально, если вы проходите собеседование на должность, где возможны конфликты, например, в отделе урегулирования жалоб или в активных компаниях, где часто происходят перемены. Работодатели спрашивают о вашем прошлом, чтобы выяснить, сможете ли вы справиться с конфликтом в будущем.

В некотором смысле вопрос о трудных коллегах можно считать вопросом с подвохом; поэтому вы должны отвечать на него осторожно. Надо отвечать на этот вопрос реалистично, однако важно не выглядеть так, как будто у вас регулярно возникают трудности во взаимодействии с коллегами.

В целом, в ответе на такой вопрос от вас требуется показать эмоциональный интеллект. В конце концов, небольшой конфликт — это нормально. Поэтому объясните, что вы осознаете интересы и личности других людей, их различное настроение и то, как с ними справляться. Такой ответ поможет укрепить доверие к вам как к личности и к вашему опыту работы с другими людьми.

Как еще можно задать этот вопрос о трудных коллегах?

Интервьюеры могут по-разному задавать вопрос о том, как вы справляетесь с трудными коллегами. Вас могут спросить, как вы достигаете успеха на рабочем месте, где много разных личностей. Или вас могут подтолкнуть к описанию ситуации, когда у вас возник конфликт с коллегой.

Интервьюер хочет знать, склонны ли вы к обидам на других людей, и способны ли вы управлять своими эмоциями.

Поэтому стоит подчеркнуть, что вас редко раздражают мелочи, и серьезные вопросы возникают только тогда, когда на карту поставлено многое для самого бизнеса.

Работодатели также могут захотеть узнать, как вы определяете трудного коллегу или были ли у вас проблемы с руководством. Например, раздражает ли вас коллега, кто слишком много говорит? Им важно узнать, способны ли вы не обращать внимания на такие вещи, как наличие требовательного начальника, и уравновешенно ли вы относитесь к большинству вопросов в общении с коллегами.

трудные коллеги

Как подготовиться к этому вопросу

Когда вы готовитесь к собеседованию, стоит подумать о ситуациях из своего прошлого, которые вы могли бы привести в качестве доказательства своих навыков.

Важно обдумать свою историю работы; однако, если вы только начинаете свою карьеру, вы также можете поговорить об опыте из вашей учебы или внеклассной деятельности.

В целом, вам нужно сосредоточиться на историях с сильной повествовательной дугой. Например, нужно рассказать о профессиональной задаче, которую вы решили и хорошо справились.

Если вы делитесь ситуациями, в которых вы не смогли справиться с трудной ситуацией или вызвали долгосрочные проблемы, это сработает против вас, поэтому лучше о них не рассказывать – выберите позитивные и успешные истории.

Стоит создать банк историй, которые помогут вам ответить на все распространенные вопросы собеседования. Конкретные вопросы, которые вам могут быть заданы могут быть связаны с должностью, на которую вы претендуете, поэтому внимательно прочитайте ее требования.

Например, если в них указана способность работать в загруженной среде и возможность многозадачности, вы должны быть уверены, что у вас есть несколько примеров, показывающих, что вы чувствуете себя комфортно в обеих этих ситуациях.

Как ответить: как вы взаимодействовали с трудным коллегой?

Когда вы отвечаете на любой вопрос интервью, хорошо продумать его структуру, иначе вы можете наговорить бессвязную историю.

Тут хорошо работает техника STAR, при которой вы разбиваете свой ответ на точную ситуацию, задачу, действие и результаты, что поможет вам не сбиться с пути и поделиться всей важной информацией.

Также важно, чтобы большинство ваших ответов были положительными и ориентированными на решение. Не затягивайте с проблемой или описанием трудного человека. Главное, чтобы основная часть вашего ответа была о том, как вы успешно разрешили ситуацию. Также важно связать ваш ответ с вашим личным развитием и ростом. Интервьюеру важно видеть, что вы быстро учитесь и способны применять знания в будущем, чтобы избежать дальнейших конфликтных ситуаций.

Чего следует избегать, отвечая на вопросы о том, как вы справились с трудным коллегой

Может возникнуть соблазн сказать, что вы никогда не конфликтовали с коллегами, чтобы не попасть в сложную ситуацию, но, если вы это сделаете, это будет выглядеть так, как будто вы не осознаете себя. Большинство интервьюеров просто не поверят такому ответу. Или даже зачтут его против вас.

Вполне естественно иметь небольшое раздражение от людей, с которыми мы работаем весь день. Главное, чтобы это не вызывало серьезных проблем. Будьте осторожны, чтобы не быть слишком критичным или уничижительным. Например, вы можете сказать, что кто-то часто опаздывал, но не стоит говорить, что этот человек был эгоистичным и ленивым. Это некорректная оценка.

Точно так же не стоит тратить слишком много времени на разговоры о том, как коллеги вас разозлили или расстроили. Придерживайтесь фактов и нейтрального языка, чтобы не выглядеть обидчивым или вспыльчивым. Не забудьте сосредоточиться на том, как быстро вы оправляетесь от сложных ситуаций, поскольку никто не хочет нанимать кого-то, кто показывает историю выгорания. Ваша цель, отвечая на такие вопросы на собеседовании, состоит в том, чтобы убедить интервьюера в том, что вы — надежный и способный сотрудник, не склонный к обидам и агрессии.

Как ответить на вопрос собеседования

Примеры ответов на вопрос о том, как вести себя с трудным коллегой

Ниже мы приведем 3 ситуации, которые могут послужить хорошим примером ответа на вопрос о конфликте с коллегами.

Пример 1

Этот пример показывает самосознание, прямоту и умение все исправить, не поднимая суеты:

На моей первой работе у моего руководителя и у меня было небольшое несоответствие в том, как лучше всего давать обратную связь. В ее стиле была прямолинейность, даже жесткость, к которой я не привык. После первого месяца работы там я почувствовал, что должен набраться смелости и сказать ей, что, хотя есть много способов доносить конструктивную критику, я предпочитаю «бутербродный подход» обратной связи.

К счастью, она была заинтересована, и мой открытый подход к разговору оказался удачным. Я смог объяснить, что это, возможно, более «легкий» способ ведения дел — донести конструктивную критику между двумя положительными отзывами, и она с попробовала его. Я думаю, она была впечатлена тем, что я попросил то, что мне было нужно.

Эта ситуация действительно помогла мне увидеть важность двустороннего общения и настроила меня на то, чтобы продолжать ясно выражать себя в своей карьере, особенно когда возникает конфликт. Это также привело к лучшим отношениям с моими менеджерами, и, поскольку позднее я сам стал одним из них, это напомнило мне всегда проверять и спрашивать, что нужно моей команде для достижения наилучших результатов.

Пример 2

В этом сценарии вы показываете, что вы трудолюбивы и умеете решать проблемы, а также обладаете эмоциональным интеллектом и навыками межличностного общения:

У меня был коллега, который очень часто не мог закончить свою работу вовремя. Мы работали в очень загруженном офисе, и требования были тяжелыми для всех нас. Его постоянные задержки означали, что мне часто приходилось наверстывать упущенное, работая усерднее, а затем прикрывая его.

Он всегда был очень благодарен, но я чувствовал, что это выходит из-под контроля. Я предупредил его, что мне нужно серьезно поговорить с ним о ситуации и подумать о том, как мы могли бы решить ее раз и навсегда.

Мы встретились на нейтральной территории и обсудили вопрос. Я пытался его выслушать и искать точки решения. В конце концов стало ясно, что он соглашается на большее количество работы, чем было указано в его должностной инструкции, — и он согласился, что для уточнения ожиданий ему необходим откровенный разговор со своим руководителем. В итоге, он смог перераспределить нагрузку и решить вопросы с сорванными сроками.

Пример 3

В этом ответе вы демонстрируете социальные навыки, в том числе стремление к своему росту и способность способствовать этому в других:

Когда-то у меня был молодой коллега, которому всегда нравилось приписывать себе славу за любые достижения всей нашей команды. Я никогда не видел такого раньше и это меня задело. На мой взгляд, важно быть справедливым и отдавать должное тем, кто это заслуживает.

В итоге я поговорил об этой ситуации со своим наставником во время одной из наших регулярных встреч, и она предложила мне просто открыто поговорить с коллегой по этому вопросу. Я пригласил его выпить после работы, и в этой среде я узнал, что он на самом деле не был уверен в том, что он ценный член нашей команды, он волновался, и чувствовал, что должен постоянно доказывать свою ценность.

Я объяснил своему коллеге, что, возможно, он зашел слишком далеко и что он будет больше похож на командного игрока, если подчеркнет, насколько хорошо все работали вместе, чтобы добиться наших результатов. Я сказал ему, что способность с готовностью хвалить других показывает, что вы знаете, как действуют другие, и демонстрируете более впечатляющий уровень самосознания, чем хвастовство.

Я также предложил ему присоединиться к моей программе наставничества, чтобы узнать, пойдет ли подобная схема на пользу его карьере. Я был приятно впечатлен, увидев, что он принял мои слова близко к сердцу, и его командная работа заметно улучшилась, поскольку он стал более учтив с коллегами и перестал хвастаться.

Выводы

Вопросом о том, как вы работаете с трудными коллегами, интервьюеры хотят увидеть ваш эмоциональный интеллект в действии и узнать примеры, сможете ли вы разрешить сложную ситуацию.

То, как вы справляетесь с трудным коллегой, дает вашим потенциальным работодателям лучшее представление о том, как вы будете реагировать в будущем, если возникнут трудности.


Все хотят работать с психологически устойчивыми людьми; поэтому нужно показать наглядные примеры, демонстрирующие вашу способность сохранять спокойствие, когда другие могут начать конфликтовать. Если вы сможете произвести впечатление на интервьюера своим ответом на этот вопрос, это поставит вас в выгодное положение, чтобы получить работу, которую вы ищете. Желаем удачи!


На HRLider.ru вы найдете крупнейшую русскоязычную базу тестов при приеме на работу. Она будет полезна вам, если вы соискатель и готовитесь к тестированию, и если вы- представитель работодателя и вам нужно провести тестирование кандидатов. Также мы собрали для вас большую базу статей о вопросах собеседования и рекомендациях при устройстве на работу и подборе персонала.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку

Читайте больше в наших статьях:

5 фраз, которые нельзя говорить на собеседовании

Как отвечать на вопрос собеседования: «какие ваши самые сильные стороны?»

Как ответить на вопрос собеседования «Почему вы уволились с предыдущего места работы?»

Какие бывают типы вопросов во время собеседования и как на них отвечать

Техническое интервью: что это, примеры вопросов, как успешно пройти

Психологические тесты для руководителей

10 ключевых навыков эффективного лидерства: определения и примеры

Вопросы на лидерство на собеседовании: 10 примеров самых популярных вопросов

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Почему мы нуждаемся в чутком лидерстве больше, чем когда-либо

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Почему мы нуждаемся в чутком лидерстве больше, чем когда-либо

Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Психометрические SHL тесты

10 основных мягких навыков и способы их оценки

Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели

Попробовать бесплатно

Начать подготовку