Каждый из нас хоть раз был виновен в проявлении плохого настроения по отношению к коллегам или семье в тот или иной момент. Независимо от того, насколько мы научились контролировать себя и проявлять свои лучшие качества, всегда будут обстоятельства, в которых мы бываем расстроены, обижены или рассержены. Ключ к тому, чтобы справляться с этими плохими моментами, заключается в том, чтобы знать следующее: какой стиль имеет ваше плохое настроение и как можно нивелировать его отрицательные стороны?
Первый шаг к позитивным изменениям — осознание своих моделей поведения и привычек. Таким образом, когда наше плохое отношение начинает подкрадываться, мы можем легче его заметить и понять, как конкретно оно влияет на окружающих и наши отношения с ними. Причем, не стоит считать себя уникальным, со своим собственным уникальным стилем поведения. Все эти стили уже давно детально описаны психологами. В этой статье мы опишем 6 основных стилей, как у людей проявляется плохое настроение по отношению к проблемам на работе. Названия этих стилей могут кого-то задеть, но они реально отражают то, как другие люди воспринимают их.
К какому стилю относитесь вы? Оцените себя непредвзято и честно. Понимание своего стиля реагирования на плохое настроение поможет вам преодолеть его негативные стороны и улучшить отношения с коллегами и семьей.
Дикобразы говорят словами или языком тела: «Отойди от меня!» Они хотят, чтобы другие избегали их или оставляли в покое. Дикобразы могут выражать это гневом, раздражительностью или грустью.
Конечно, мы не всегда будем чувствовать себя на 100 процентов на работе. Но опять же, важно иметь хотя бы вежливое отношение к коллегам. Не заставляйте себя быть веселым, когда вам грустно. Но держите себя профессионально. Будьте доступны и открыты для общения о работе в краткой, прямой и эффективной манере. Не будьте дикобразом, от которого шарахаются люди.
Душнила — противоположность дикобразам. Такие люди хотят, чтобы все остальные были вовлечены в их (часто абсолютно личные) проблемы. Они хотят, чтобы другие слушали и вовлекались в решение их проблем, даже если эти проблемы на самом деле никого не волнуют на работе. Они «душат» людей своими проблемами, требуя к ним внимания даже тогда, когда это неуместно.
Легко стать душнилой, не замечая этого, особенно на работе, где ведется много общения. Но если вы обнаружите, что относитесь к работе как к месту поддержки и внимания для ваших личных проблем, сделайте шаг назад и вспомните: работа — это работа. Во главе угла стоят интересы организации и коллектива. Даже если у вас близкие дружеские отношения с коллегами вне работы, избегайте соблазна совмещать рабочее время с личным общением. Составьте план обсуждения личных вопросов вне работы и придерживайтесь этого плана.
У заядлых спорщиков всегда есть собственное мнение, которое они считают себя обязанными высказать, независимо от того, верно оно или нет. Проблема многих спорщиков заключается в том, что они часто искренне считают, что предлагают ценную точку зрения и вносят свой вклад в беседу, даже если их добавление ни к чему не приводит. Ведь чаще всего их мнение имеет околонулевую ценность для других людей.
Если вы чувствуете необходимость высказываться по каждому предмету разговора даже когда вас об этом не просят, возможно, пришло время проверить реальность. Вы участвуете в дебатах с коллегами, потому что у вас есть обоснованная деловая потребность, потенциальное решение реальной проблемы, или потому что вы просто хотите потешить свое чувство собственной важности? В следующий раз, когда вы почувствуете необходимость вступить в дебаты на работе, сделайте вдох. Позвольте, чтобы ваша точка зрения ускользнула от внимания других, и посмотрите, что произойдет. Результат может быть более благоприятным, как для вас, так и для других.
Время от времени жаловаться полезно, если вам нужна помощь или вы видите серьезную проблему, но будьте осторожны, когда это становится контрпродуктивным. Частые жалобы указывают на негативные симптомы отношения к ситуации. И они однозначно патологичны, если в них нет поиска решений.
Озвучивайте свои мысли, когда вам кажется, что что-то не так или что-то нужно исправить. Но когда вы это сделаете, обязательно предложите потенциальное решение. Или скажите: «Сейчас у меня нет ответа, но я его изучу. Я приветствую любые мысли или советы». Будьте известны как специалист по устранению неполадок, а не как нытик.
Обвинители — близкие родственники жалобщиков. Они также указывают на негативные симптомы, как и жалобщики, но любят указывать пальцем на конкретных людей, пытаясь «решить» проблему.
Проблема с обвинением заключается в том, что оно может казаться продуктивным, но на самом деле оно только еще больше задерживает процесс фактического решения проблемы. Представьте, насколько лучше было бы, если бы вы предложили подробный план действий по решению проблемы, а не просто сказали: «Это все Вася виноват!». Сосредоточение на решении проблем в конкретных действиях, а не на обвинении людей, приведет к изменениям, которые улучшат будущие результаты.
Откровенно говоря, это худший стиль из основных стилей плохого настроения. Вонючки делают саркастические и обидные для людей замечания, ругаются себе под нос (или вслух) или даже делают громкие жесты, например, хлопают дверями. Стиль поведения вонючка характеризует людей с раздутым эго и с отсутствующей или минимальной способностью к эмпатии.
Вонючки обычно застревают в образе мышления, когда они всегда сосредотачиваются на том, что им нужно или чего они хотят. Они вечно разочарованы и могут чувствовать себя бессильными изменить ситуацию. Но если вы нашли в себе честность, читая это, и определили себя как вонючку, постарайтесь быть щедрым к другим людям. Озвучьте свое уважение, похвалу, предложение помощи или благодарность. Попробуйте какое-то время видеть только хорошие стороны в людях, и посмотрите, как это повлияет на ваши рабочие отношения или, по крайней мере, на ваше отношение к ним.
Если вам удалось честно определить себя среди описанных выше образов, то вы уже на полпути к исцелению. Если же нет, и вы действительно всегда остаетесь доброжелательным и профессиональным человеком даже в моменты грусти или обиды, то, поздравляем, вы хороший коллега, которого любят и уважают другие.
На HRLider вы сможете провести оценку 21 показателя черт своей личности, профессиональных компетенций, мотивации и интеллекта и потренироваться проходить тесты конкурса Лидеры России, в том числе тесты на управленческий потенциал и другие тесты при приеме на работу, которые используют все основные работодатели России и мира. Таких тестовых вопросов у нас сейчас более 4000, и они помогут вам, если вы готовитесь к тестированию перед приемом на работу или готовитесь к конкурсу.
Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку личности, мотивации, компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросла на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.
Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.
А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.
О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:
Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение
Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ситуационные тесты на сильные стороны
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления
Как пройти психологический тест при устройстве на работу
Больше про конкурс, тесты Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха вы можете узнать в наших статьях:
Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2023
Тест на управленческий потенциал и опросник оценки компетенций конкурса «Лидеры России» 2021
Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания
Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя