Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Розничный рекрутинг: как нанимать сотрудников розничных магазинов

Подбор персонала

Что такое розничный рекрутинг?

Что мы имеем в виду, когда говорим о рекрутинге в розничной торговле? «Розничная торговля» включает в себя все оффлайн и онлайн магазины, которые продают материальные товары покупателям. Клиенты — это частные лица, покупающие для собственного использования, а не для компаний. Эти магазины могут быть любыми: от небольших магазинов одежды до крупных продуктовых сетей и любых других мест, где продаются товары потребителям.

Таким образом, рекрутинг персонала в розничной торговле — это то, что мы называем процессом найма для розничной торговли. Если вы хотите нанять менеджера, руководителя, продавца, кассира или иного сотрудника в розничной торговле, вы ведете рекрутинг в розничной торговле. Розничный рекрутинг — дело непростое и требует определенных знаний, чтобы нанимать эффективных и грамотных сотрудников. Поэтому мы создали список действий, которые вы должны сделать, чтобы организовать успешный рекрутинг в розничной торговле.

10 идей, как улучшить процесс найма в розничной торговле

  1. Создайте привлекательную страницу вакансий

Хорошо продуманная страница вашей компании на HH.ru и привлекательные объявления о вакансиях могут значительно увеличить количество заявок, которые вы получаете. Кроме того, это может помочь улучшить имидж вашей компании в Интернете и направить трафик на ваш основной сайт. Обязательно укажите преимущества работы в вашей компании и любые плюшки и бонусы для сотрудников. НН.ru и другие сайты вакансий позволяют выкладывать отзывы ваших сотрудников о том, как здорово работать в вашей компании и в ваших магазинах – это очень важно для успешного найма новых сотрудников в розничные точки.

  1. Напишите подробное описание работы

Полное описание работы может помочь вам привлечь не только больше кандидатов вообще, но и более подходящих кандидатов. Будьте конкретны в том, что вы ищете в своих должностных инструкциях, так как это поможет людям с нужными навыками понять, стоит ли им подать заявку. Это также помогает определить, какие критерии являются обязательными, а какие желательными, но необязательными. Многие кандидаты, которые не соответствуют всем требованиям, не будут подавать заявку, так как считают, что в этом нет смысла. Так что конкретика помогает.

  1. Подумайте о вашем ценностном предложении для кандидатов

Ценностное предложение в рекрутинге включает в себя все, что вы предлагаете сотрудникам. Оно состоит не только из зарплаты, которую вы предлагаете, но и из любых преимуществ, которые дает работа на вашу компанию. Например, может быть, вы не платите больше всех, но даете своим сотрудникам больше свободного времени, гибкий график или иные виды поддержки. Создание ценностного предложения может помочь вам привести более убедительные аргументы в пользу того, почему люди захотят работать в вашей компании.

  1. Создайте и раскрутите бренд работодателя

Что потенциальные сотрудники думают о вашей компании? Вот что такое бренд работодателя — как вас воспринимают как работодателя. Чтобы стать престижным работодателем, которого кандидаты предпочли бы другим компаниям, вам нужно работать над своим брендом работодателя. Это значит – всячески рекламировать возможности работы в вашей организации. Сообщите на своем сайте и в социальных сетях, что сотрудники могут получить от работы на вас. Выделите обучение, возможности продвижения по службе и другие положительные аспекты вашей компании. Это может значительно помочь в получении более высококвалифицированных кандидатов на ваши вакантные должности.

  1. Нанимайте людей из других отраслей

Критерием для многих ролей в розничной торговле является то, что кандидат должен иметь опыт работы в розничной торговле. Но так ли это необходимо? Сначала подумайте о качествах, которые вам нужны от нового сотрудника — дружелюбие, умение ладить с людьми, умение убеждать. Есть много других отраслей, в которых люди, возможно, уже приобрели эти навыки. Думайте нестандартно и исследуйте, какой опыт, полученный в других сферах, может быть полезен при приеме на работу нового сотрудника.

  1. Запустите реферальную программу для сотрудников

Почему бы не позволить вашим нынешним сотрудникам порекомендовать, кто, по их мнению, будет полезен в ваших магазинах? Ведь они лучше всех знают что нужно, чтобы там успешно работать. Рекомендации сотрудников могут быть бесценным источником отличных кандидатов. Персонал не рекомендует людей, которым они не доверяют, или не приводят кого попало, потому что их репутация на кону. Таким образом, вы можете рассчитывать на то, что они предлагают сильных кандидатов.

  1. Нанимайте до того, как вам это понадобится

Из-за характера работы текучесть кадров в розничной торговле всегда высока, и когда вам нужен кто-то новый, он обычно нужен срочно. Итак, почему бы не организовать постоянный процесс найма сотрудников розничного магазина? Постоянно позволяя людям подавать заявки на работу в вашей компании, вы можете заранее подготовить сильных кандидатов и создать качественный кадровый резерв. Это может значительно сократить время найма.

  1. Нанимайте на основе отношения к работе и мотивации

Иногда бывает сложно найти людей, которые уже обладают всеми нужными вам навыками. Однако гораздо важнее, чтобы вы находили кандидатов со способностями и мотивацией быстро учиться и выкладываться на все 100%. Таким образом, подбирайте сотрудников из тех кандидатов, у кого есть правильное отношение, и вы всегда сможете повысить их квалификацию в тех областях, в которых они несовершенны. Это намного лучше, чем найм только из-за навыков. Если у сотрудника нет правильного отношения и сильной мотивации, это вряд ли изменится.

  1. Используйте расширенные процессы оценки кандидатов

Стандартное собеседование не всегда эффективно при приеме на работу сотрудников розничного магазина. Вы должны видеть, как кандидаты ладят с людьми и делают продажи. Кроме того, вам нужно знать, созданы ли они для работы в постоянно загруженной среде, где им необходимо обращать внимание на требования клиентов. Итак, вместо того, чтобы просто провести собеседование, почему бы не провести пробную работу (тестовый день, когда кандидат выходит на работу на 1 полный день) для тех, кого вы планируете нанять? Это беспроигрышный вариант, так как вы можете увидеть их способности в действии, и они могут проверить, подходит ли им эта работа. Отметим, что мы рекомендуем использовать тестовый день после того, как вы проведете тестирование на интеллект, компетенции, мотивацию и личностные особенности и после первичного собеседования.

  1. Нанимайте людей, которые покупают ваши продукты

Нет лучшего сотрудника-продавца, чем тот, кто искренне любит вашу продукцию. Эти люди уже будут иметь представление о ценностях вашей продукции и, следовательно, смогут давать честные рекомендации клиентам. Такой опыт нельзя купить. Просто спросив кандидатов, какие из ваших продуктов у них есть, вы поймете, насколько они увлечены вашим бизнесом.

При найме сотрудников в розничный рекрутинг убедитесь, что вы следуете приведенным выше советам, чтобы организовать процесс найма людей эффективно и быстро. Привлекайте людей своим брендом работодателя и описанием вакансий, чтобы получить много кандидатов. Затем вы должны отсеять слабых из их с помощью тестов, далее организуйте для лучших пробный тестовый день на работе, а для самых лучших – собеседование. Можно делать это наоборот, но первым всегда идет тестирование.

Чем Вам может помочь HRLider.ru

На Employer.Hrlider мы разработали 2 системы компетенций, которые применяются для оценки соискателей на управленческие должности, в продажи, в службу клиентской поддержки и работы на телефоне и для общих офисных позиций. Компетенции, оцениваемые у кандидатов на работу в продажи и службу клиентской поддержки (23 компетенции):

  1. Черты характера: Стрессоустойчивость, Нацеленность на результат, Самоконтроль, Гибкость, Способность к адаптации, Добросовестность;
  2. Отношение к работе: Организационное мышление, Лояльность работодателю, Целеустремленность и упорство, Внимание к правилам;
  3. Навыки межличностного общения: Командная работа, Коммуникативные навыки, Социальный интеллект, Развитие взаимопонимания;
  4. Когнитивные навыки: Открытость критике, Навыки решения проблем, Умение принимать решения, Работа в условиях неопределенности, Умение определять приоритеты;
  5. Профессиональные компетенции в продажах и работе с клиентами: Клиентоориентированность, Кросс-продажи, Ориентация на продажу, Разрешение жалоб со стороны клиента.

Данные карты компетенций были созданы с учетом опыта ведущих компаний сферы HR (SHL, Talent Q, ЭКОПСИ) и на основе запросов от работодателей. Эти структуры компетенций менеджеров по продажам вы можете оценить у кандидатов с помощью ситуационных тестов на нашей платформе тестирования персонала Employer.Hrlider

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести комплексную оценку профессиональных компетенций, факторов мотивации, личностных характеристик и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования (отправка тестов кандидату за 5 минут), доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

оценка персонала тестирование кандидатов


Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы откроем для вас демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER с бесплатными 5 ссылками на тестирование кандидатов и расскажем как применять наши тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.


Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки кандидатов в менеджеры по продажам и ключевых качествах сотрудников для оценки:

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Тенденции изменений в сфере продаж и компетенций менеджеров по продажам

Что делает сотрудника отдела продаж или поддержки успешным в его работе?

Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда

Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка

5 главных качеств кандидата, которые ведут к высокой производительности труда

Как нанимать людей быстро, но эффективно

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели

Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели

Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу

Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны