Начнем нашу статью с определения, которое дает психологический словарь. Эмоциональная поддержка — это намеренный вербальный и невербальный способ проявить заботу и привязанность к другому человеку. Оказывая эмоциональную поддержку другому человеку, вы предлагаете ему уверенность, принятие, поощрение и заботу, давая ему почувствовать себя ценным и важным.
Когда вы выражаете привязанность и заботу или заверяете человека в том, что он любим и важен, вы можете помочь ему справиться с расстроенными чувствами или сложными ситуациями. Есть много людей, которые могут как оказывать, так и нуждаться в нашей эмоциональной поддержке — семья, жена или муж, друзья, коллеги и другие люди, даже незнакомые. Когда вы счастливы, вы можете поделиться своей радостью с другими. Когда вам грустно, вы можете поплакаться в плечо друга. Получение такой эмоциональной поддержки помогает справляться с повседневными проблемами, стрессом, разочарованиями и болью, заставляет нас чувствовать себя счастливее и способнее справляться с жизненными неурядицами.
Социальная поддержка, ключевая характеристика социальных отношений, — это более объемный термин, который охватывает четыре различных типа психологической поддержки, включая эмоциональную поддержку:
Все виды поддержки важны для нашего психологического благополучия. Однако они играют разные роли в нашей жизни. Иногда вам нужно поговорить с близким другом о том, как вы себя чувствуете в последнее время, а иногда — обсудить проблемы с более опытным человеком, например, психологом, чтобы найти стратегии, которые помогут вам чувствовать себя лучше.
На работе в отношениях с коллегой, когда вы на равных, отлично подойдут все эти четыре вида поддержки и помощи. Но в отношениях руководитель-подчиненный лучше всего работает оценочная поддержка и похвала. Такая поддержка со стороны руководителя ценится высоко и помогает подчиненному повысить свою самооценку и чувствовать себя лучше. Когда наоборот, вы видите, что вашему руководителю нужна помощь, лучше оказать эмоциональную или информационную поддержку. Даже крутые управленцы нередко имеют проблемы – в семье или в работе – и подчиненные могут помочь выйти из кризиса как при помощи реальной помощи – например, дав контакты проверенного юриста, психолога или ремонтной бригады – так и просто сказал слова поддержки.
Эмоциональная поддержка может принимать различные формы. Важно понимать не только то, какую поддержку вы можете предложить, но и то, какую поддержку хочет или готов получить другой человек. Например, ваш муж может прийти домой с работы очень уставшим и, бывает, что все, что он хочет, это отвлечься и восстановить силы. Да и вы можете быть не в лучшем состоянии в этот вечер, чтобы выслушивать все его проблемы. Иногда, чтобы продемонстрировать свою эмоциональную поддержку, достаточно обнять или поцеловать близкого человека, вместо того чтобы долго слушать о его несносном начальнике. Так как же лучше всего поддержать близкого человека или коллегу на работе?
Рабочие отношения накладывают свои ограничения. Но во многих организациях коллеги – это почти семья. Мы однозначно не призываем бухать каждую пятницу, как делают в Южной Корее. Это больше вредит отношениям, чем помогает. Но простое человеческое общение и эмоциональное тепло очень важно нам всем как социальным существам.
Интересно, что те, кто оказывает больше поддержки другим людям, также и получают больше поддержки от окружающих. Это может происходить потому, что люди чувствуют себя лучше после оказания помощи другим, что улучшает их здоровье, или потому, что они находятся в качественных отношениях, в которых они могут отвечать взаимностью на позитивное поведение и чувства.
Эмоциональная поддержка и способность ее оказать является частью более крупного навыка общения, известного как эмоциональный интеллект. Организации ищут сотрудников, и особенно управленцев, имеющих развитый эмоциональный интеллект. Это важно, потому что в командах, управляемых руководителем с развитым эмоциональным интеллектом обычно более сплоченный коллектив и меньше проблем из-за межличностных конфликтов, выгорания, неуважения и некачественного общения внутри команды.
Для выявления и оценки эмоционального интеллекта персонала и соискателей компании используют специализированные тесты и вопросы собеседования. Наш ресурс HRLider посвящен тестам при приеме на работу, и мы много писали о тестах и иных способах оценки эмоционального интеллекта и других компетенций при приеме на работу. Читайте о них в наших статьях:
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Эмоциональный интеллект: как его развить и показать при приеме на работу
Почему руководителю необходимы гибкость и развитые навыки общения
Тесты на эмоциональный/социальный интеллект являются входят в раздел психологических или, как их называют, ситуативных тестов. Читайте больше о типах и видах таких тестов в наших специальных статьях:
Как пройти психологический тест при устройстве на работу
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Психометрическое тестирование для специалистов колл-центров и службы поддержки
На HRLider мы подготовили для вас большой раздел психологических онлайн-тестов, разделенных по профессиям и уровням управления: психологические тесты для руководителей, для специалистов отделов продаж, для офисных и администраторских позиций и для операторов колл-центров. Большинство из 600 психологических тестов, доступных на нашем сайте в 2024 году, включают в себя разделы на оценку эмоционального интеллекта. Если вам предстоит пройти тест на EQ – пройдите подготовку на HRLider и за 3-4 дня вы поймете основные принципы и правила таких тестов и научитесь быстро и верно определять нужный ответ.
Начните с бесплатного демо-доступа или свяжитесь с нами при любых вопросах.
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку персонала сократились до 60%.
Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы поможем вам решить ваши задачи по оценке и найму лучших сотрудников.
А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.