Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Письменные кейсы: что они из себя представляют и как их решать

Тесты

Письменный кейс или, по-английски, e-tray exercise — это смоделированное компьютерное упражнение, используемое в ходе ассесмента. Это упражнение требует, чтобы вы прочитали серию сообщений, представленных в виде емейлов, и ответили на них. Письменные кейсы обычно основаны на вымышленном сценарии работы какой-то компании, в которой вы выполняете должностную работу.

В ходе работы над письменным кейсом вам надо будет прочитать каждый емейл и принять решение по ряду возникающих вопросов. Чтобы ответить на электронные письма, вам нужно будет использовать предоставленную вам информацию, например, информацию о компании и ключевых сотрудниках, организационную структуру или газетные статьи о вашей компании или новости отрасли. Для выполнения упражнения не требуется никаких предварительных знаний, и вся необходимая информация предоставляется в самом кейсе.

В отличие от устных или групповых кейсов (in-tray exercise, in-tray case study), которые предполагают устное обсуждение заданий, на письменные кейсы требуется давать письменный ответ, который оценивается не во время ассессмента, а после него. Обычно письменные кейсы индивидуальные и не предполагают групповой работы.

бизнес кейсы решение письменные кейсы

Почему работодатели используют письменные кейсы?

Работодатели используют письменные кейсы, чтобы оценить набор основных компетенций, необходимых для конкретной работы. Эти компетенции также часто оцениваются работодателями с помощью собеседования или ситуационных тестов с использованием вопросов на оценку компетенций. С помощью письменных кейсов работодатели могут оценить эти компетенции в симуляции реальной рабочей задачи под давлением в условиях ограниченного времени.

Вот некоторые из основных компетенций, которые работодатели оценивают по результату письменных кейсов:

  • Управление временем/тайм-менеджмент;
  • Умение делегировать;
  • Навыки приоритезации задач;
  • Гибкость и адаптируемость при работе с запросами клиентов;
  • Аналитические навыки;
  • Умение оценивать относительную важность и срочность информации;
  • Навыки межличностного общения;
  • Умение тактично реагировать и учитывать разные типы личности;
  • Навыки ведения переговоров;
  • Умение принимать точные и быстрые решения.

Что входит в материалы письменного кейса?

Материалы для анализа в письменных кейсах обычно включают справочную информацию о вашей роли в организации и других ключевых фактах, таких как организационная структура, описание должностей, отношений между ключевыми фигурами, описания отрасли, рынка, конкурентной ситуации и другие сведения. Информация может подаваться в виде электронных писем, приглашений, заметок, писем, обращений с жалобами, записей телефонных сообщений, списков персонала, организационных диаграмм, программных документов, финансовых и аналитических отчетов, статей в газетах и журналах, календарей, отзывов о продуктах и услугах и иных данных.

Как работать над материалами письменного кейса?

Есть стандартный путь по работе с материалами письменных кейсов с учетом их особенностей:

  1. от кого сообщение – кто отправитель сообщения и какова его роль и значимость для организации и данного конкретного дела;
  2. когда было отправлено сообщение – каковы дедлайны; возможно ли их отодвигать; какое время требуется для работы по решению задачи;
  3. важность сообщения – в некоторых кейсах от вас требуется определить приоритет каждого сообщения. Для этого надо продумать, как данная вам информация влияет на организацию. Что затрагивается в этой информации, например: товарные запасы, денежный поток, юридические отношения, удовлетворенность клиентов, здоровье и безопасность сотрудников, отношения с партнерами, конкуренты или репутация компании;
  4. требуется ли ваше личное срочное участие – какие-то сообщения потребуют вашего личного ответа, в то время как другие могут быть делегированы подчиненному или коллеге. Кроме того, оцените, насколько срочно требуется ответ.
  5. порядок выполнения задач – возможно ли объединить какие-то задачи и передать их вместе другому сотруднику, нет ли взаимоисключающих задач.

письменные кейсы

Структура работы

Работа для решения письменных кейсов делится на три части.

  1. ознакомление с базовой информацией. Первым этапом является ознакомление с основной информацией по компании, команде, вашей зоне ответственности, отделу, клиентам и пр.
  2. ответы на емейлы с несколькими вариантами. Иногда вы должны просто выбрать вероятность того или иного события, чтобы ответить на какое-то сообщение. Также многие письменные кейсы дают возможность выбирать из нескольких вариантов ответов на емейл – это очень похоже на ситуационные тесты с 3-4 вариантами ответов. Например, такие письменные кейсы используются в KMPG и Deloitte, а также ряде компаний FMCG.
  3. письменные ответы на емейлы. Это основная работа, которая показывает ваше владение письменной речью, аргументацией, логикой, знанием рынка и других навыков. Работодатели внимательно проверяют, как вы структурируете свои ответы. Также важно уложиться в заданные сроки. Письменные кейсы оценивают вашу способность логично рассуждать во время подготовки рекомендации и обоснования вашего решения. Ключевым методом является продумывание вашего ответа, прежде чем начать писать, и сначала написать свой заключительный абзац и работать в обратном направлении, предоставляя поддержку аргументам для ваших выводов.

Письменные кейсы в настоящее время используются многими работодателями, особенно западными международными корпорациями. На HRLider.ru вы найдете примеры 16 кейсов с решением и рекомендациями по решению. Гарантируйте свой успех – подготовьтесь!


traЧитайте наши другие статьи о кейсах и ассесментах:

Ассесмент-центр: методы оценки, технологии проведения, примеры

Центры оценки: групповые упражнения (дискуссии, кейсы) их виды и примеры.

Бизнес кейсы: решение кейсов, рекомендации, примеры кейсов

Кейсы и Ассесменты

Если вы готовитесь к работе в компании рынка потребительских товаров, читайте больше о работе и ассесментах сферы FMCG в нашей специальной статье: Программы Management Trainee крупнейших FMCG компаний: рейтинг, особенности, советы по устройству