Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Чувство юмора как качество эффективного лидера

Подготовка

В столице США Вашингтоне есть традиция: раз в год журналисты и политики обедают вместе и подшучивают друг над другом. Джо Байден присутствует каждый год на этих мероприятиях и пытается шутить. А его предшественник Дональд Трамп отказывался посещать какие-либо из этих собраний в течение четырех лет своего пребывания в должности. Джимми Картер и Ричард Никсон также их не посещали, а Рональд Рейган, с другой стороны, был настолько ими увлечен, что звонил из больничной палаты, чтобы обменяться с журналистами шутками, оправляясь от покушения. В этой статье мы рассмотрим, важно ли чувство юмора и юмор вообще для эффективного управленца в его работе.

Большинство исследователей и обывателей сходятся во мнении, что юмор важен как инструмент лидерства. Чувство юмора настолько важно для лидерства, что при поиске руководителей некоторые кадровые агентства оценивают кандидатов в руководители на основе их чувства юмора.

Юмор как инструмент лидерства

Психологи Прист и Суэйн провели исследование влияния чувства юмора на восприятие руководителей со стороны их подчиненных. В ходе двух исследований, проведенных в Военной академии США, студентов попросили вспомнить особенно эффективных или неэффективных лидеров, а затем оценить их в соответствии с их чувством юмора.

В первом исследовании они обнаружили, что лидеры, которые умели мягко шутить, были оценены студентами выше, чем лидеры без юмора. Во втором исследовании участников попросили вспомнить особенно хороших или плохих начальников, с которыми им приходилось сталкиваться, а затем оценить чувство юмора, интеллект и физические способности этих начальников. Хорошие руководители оценивались выше по юмору при схожих показателях интеллекта и физических способностей.

Исследование авторов Ромеро и Пескосолидо показало, что юмор руководителя на работе вызывает прилив психологической и физиологической энергии у членов команды. Они пришли к выводу, что:

«Юмор — это организационный инструмент, который при правильном использовании может быть эффективным для улучшения рабочей среды. Организационные преимущества включают повышение сплоченности группы, уменьшение конфликтов и повышение эффективности управленческой работы».

Чувство юмора как качественное понятие

Когда мы оцениваем кандидатов на работу, мы оцениваем их юмор по шкале от 0 (холодный) до 10 (теплый). Чувство юмора 0 означает, что кандидаты и люди, которые их рекомендовали, не могут вспомнить ни одного случая, когда кандидат демонстрировал чувство юмора. Чувство юмора 1 можно описать такими терминами, как «едкий», «саркастический» и «неприятный» — оно высмеивает третью сторону и вызывает презрительный смех.

10 — высший уровень теплого юмора. Это доброжелательный и неоскорбительный тип юмора приглашает слушателей посмеяться вместе с говорящим.

Уровень 5 одновременно теплый и холодный. В нем есть и мягкость, и небольшой сарказм. 5-уровневый юмор быстро повышает сплоченность команды. Это одновременно саркастично и тепло. Вот пример:

«Маша! Я одновременно рад и удивлен, что ты вернулась к работе после отпуска на Мальдивах. Рад, потому что ты одна из лучших в нашей команде. Удивлен, потому что думал, ты к нам не вернешься в Новосибирск в январе».

Выбор лидеров с «правильным» чувством юмора

В нашей работе по подбору кандидатов на управленческие позиции мы задаем кандидатам открытый вопрос: «Как бы вы описали свое чувство юмора и не могли бы вы привести любой юмористический прием, который вы использовали в своей работе?»

Реакция кандидата на вопрос часто дает представление о том, на какой стороне шкалы юмора он находится: если он улыбается и ему легко приходит на ум забавная история, он склонен к более теплому юмору.

Чувство юмора лидера

Вывод

Чувство юмора и юмор — важный инструмент лидерства. Можно ли научить управленца с нулевым чувством юмора демонстрировать на публике чувство юмора 5-го или 10-го уровня? Трудно, но можно. Мы считаем, что научиться можно всему, если стараться. Начните коллекционировать шутки, которые вам нравится. Больше общайтесь с людьми, у которых хорошее чувство юмора. Для вдохновения поищите книги об остроумии знаменитых мужчин и женщин. Так, шаг за шагом, и вы разовьете свое умение шутить по-доброму и вдохновляюще для ваших подчиненных и коллег.

Тесты при приеме на работу для руководителей и офисного персонала

Наш ресурс HRLider.ru посвящен онлайн тестам и опросникам. Мы подобрали для вас крупнейшую русскоязычную базу ситуационных тестов на оценку управленческих компетенций и управленческого потенциала – более 400 вопросов на 23 год. Многие из этих тестов также предназначены для оценки эмоционального интеллекта и личностных качеств – в том числе таких как чувство юмора. А всего у нас более 4000 тестовых вопросов. Пройдите наши тесты, чтобы подготовиться к тестированию и объективно оценить уровень развития ваших навыков и компетенций.

Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести комплексную оценку профессиональных компетенций, факторов мотивации, личностных характеристик и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования (отправка тестов кандидату за 5 минут), доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и начните работу на EMPLOYER.HRLIDER за 10 минут!

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросла на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.


Читайте наши другие статьи о методах и инструментах оценки кандидатов на руководящие позиции и ключевых качествах сотрудников для оценки:

Психологические тесты для руководителей

20 самых популярных вопросов собеседования при найме руководителей

Как стать руководителем, которого любят его подчиненные и коллеги

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Тенденции изменений в сфере продаж и компетенций менеджеров по продажам

Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда

Как нанимать людей быстро, но эффективно

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Профессиональная этика работника: что это и как ее оценивают работодатели

Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели

Нацеленность на результат: оценка компетенции при приеме на работу

Оценка деятельности сотрудника: для чего, как сделать, примеры

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

10 ключевых компетенций, оцениваемых с помощью тестов при приеме на работу

Психологическая устойчивость как компетенция при оценке при приеме на работу

8 стратегий поиска лучших управленцев: как найти лидера, который реально обеспечит процветание фирмы

Почему измерение профессиональных компетенций имеет решающее значение для удержания сотрудников

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны

OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет

Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность

Психометрические SHL тесты

Тесты ЭКОПСИ: особенности, примеры, рекомендации по решению

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Больше про конкурс и тесты Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях:

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России

Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России»

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания