Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Активное слушание – ключевая составляющая навыка эффективной коммуникации

Подготовка

Активное слушание считают самым важным элементом навыка эффективной коммуникации. А навык коммуникации, в свою очередь – самым важным среди всех гибких навыков. Именно его ищут в кандидатах работодатели с помощью психометрических тестов и замысловатых вопросов собеседования. И если вы как кандидат, особенно на управленческую позицию, сможете продемонстрировать развитые навыки активного слушания, то вы значительно повысите свои шансы на успех в карьере и работе.

Активное слушание — это не просто коммуникативная техника для руководителей в отношениях с подчиненными, это действенный и важный инструмент разговора, который является неотъемлемой частью построения и укрепления отношений и глубокого понимания окружающих вас людей. Оно важно не только для управленцев, но и для любого человека, стремящегося лучше понимать других людей и строить с ними доверительные и позитивные отношения.

Активное слушание — это секретный соус, который превратит вас из посредственного слушателя в человека, которому все будут рады. В этой статье мы опишем 10 способов улучшить свои навыки активного слушания.

активное слушание тестирование персонала

Уделите собеседнику все свое внимание

Когда вы говорите с кем-то уберите телефон и любые иные отвлекающие вещи. Сосредоточьтесь на говорящем, поддерживайте зрительный контакт и сведите к минимуму отвлекающие факторы.

Будьте в этом моменте

Оставайтесь в моменте и не позволяйте своему разуму отвлекаться на другие мысли. Если это все-таки произойдет, выполните повторную калибровку. Сосредоточьтесь на словах говорящего и его невербальных сигналах.

Не перебивайте

Никто не любит, когда его прерывают. Привычка перебивать – это худшая ошибка в коммуникации, которая вообще возможна. Наберитесь терпения и позвольте говорящему выразить свои мысли, не останавливая их и не делая поспешных выводов.

Проявите сочувствие

Поставьте себя на место говорящего и ответьте с сочувствием. Постарайтесь понять его точку зрения и эмоции. Подумайте, что он думает и чувствует. Большинство людей именно потому и рассказывают о себе, потому что ищут сочувствия.

Используйте невербальные сигналы

Используйте открытый язык тела, расправляя руки и ноги. Кивайте, чтобы показать согласие, и используйте выражения лица, чтобы продемонстрировать, что вы заинтересованы и активно слушаете.

Переспрашивайте и перефразируйте

Покажите, что вы внимательно слушаете и понимаете, что говорит говорящий, резюмируя то, что он говорит. Например, такую фразу, как «Верно ли я понимаю, что …». Это показывает, что вы внимательно слушаете слова собеседника.

Задавайте уточняющие вопросы

Углубитесь в тему, которой с вами делится собеседник. Обратитесь за разъяснениями по любым неясным моментам, которые носят абстрактный характер или требуют дальнейшей проработки. Это демонстрирует ваш интерес и активное участие в разговоре, помимо первоначального обмена словами.

Избегайте осуждения

Люди боятся делиться чем-то сокровенным, потому что не хотят быть осужденными. Вместо этого подходите к разговору непредвзято и стремитесь понять точку зрения говорящего.

Будьте терпеливы

Быть уязвимым тяжело и не многим дается легко. Позвольте говорящему выразить себя, не торопите и не перебивайте его. Ни в коем случае нельзя смотреть на часы, пока он говорит.

Практикуйте активное молчание

Молчание может быть золотым. Дайте говорящему время собраться с мыслями и сформулировать слова. Не торопите его и не торопитесь сами говорить. Опытные переговорщики говорят: проигрывает тот, кто спешит все сразу сказать. Иногда молчание является стратегической паузой и побуждает к дальнейшему обмену информацией.

активное слушание тестирование персонала

Оценка навыков коммуникации

На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу профессиональных тестов на оценку навыков коммуникации при тестировании персонала. Наш ресурс специализируется на опросниках и тестах, которые применяются для оценки интеллекта, мотивации, компетенций и личности кандидатов при приеме на работу. Мы помогаем как кандидатам, которые хотят увидеть примеры таких тестов и подготовиться к ним, так и работодателям, которые хотят провести оценку способностей кандидатов.

Ситуационные (психологические) тесты на оценку навыков коммуникации представляют собой мини-кейсы, в которых описывается какая-либо ситуация, которая может иметь место в работе руководителя. Чаще всего такая ситуация представляет собой проблему или конфликт. От кандидата требуется выбрать из нескольких предложенных ответов наиболее подходящий вариант разрешения этой проблемы. То, какой ответ выбирает кандидат, может много рассказать о его профессиональных компетенциях и его личности. В базе тренировочных тестов на HRLider.ru вы найдете более 600 ситуационных тестов на различные компетенции.

А для работодателей у нас создана отдельная база тестов на оценку навыков коммуникации, ответственности за подчиненных, эмоционального интеллекта и 23 других компетенций, необходимых для успешной работы в офисе, в продажах, работе с клиентами или на управленческой позиции. Больше об этих компетенциях вы можете прочитать в статьях:

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Психологические тесты для руководителей

Соответствие компетенциям: ключ к повышению производительности труда

Рабочие компетенции и системы компетенций: определение, типы и оценка

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

10 основных мягких навыков и способы их оценки

Выводы

Совершенствуя бесценный навык активного слушания, вы работаете над установлением более прочных отношений и более глубоких связей с окружающими вас людьми. Способность по-настоящему слышать и понимать других обладает мощной способностью преобразовывать вашу личную и профессиональную жизнь, повышать вероятность сотрудничества, доверия и уважения. Сохраняйте любопытство и вовлеченность и наблюдайте, как начинают разворачиваться ваши настоящие отношения.


На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу психометрических тестов на оценку профессиональных компетенций. На нашем сайте вы можете полноценно подготовиться к подобным тестам. Начните с того, чтобы посмотрите наши тесты бесплатно в режиме демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов. Позвоните нам для консультации и демо-доступа к нашей системе по телефону 8800-250-2406 прямо сейчас!


О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:

Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение

Психометрические SHL тесты

Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA

Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки

Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)

Все о вербальных тестах

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу

Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ситуационные тесты на сильные стороны

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки

Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления

Как пройти психологический тест при устройстве на работу

Больше про конкурс, тесты Лидеры России, советы по подготовке и истории успеха вы можете узнать в наших статьях:

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России 2023

Тест на управленческий потенциал и опросник оценки компетенций конкурса «Лидеры России» 2021

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания

Суперфинал конкурса Лидеры России 2020: отзыв финалиста и победителя

Личная история участника конкурса «Лидеры России»

Полуфинал конкурса Лидеры России 2020: отзывы участников