Оценка кандидатов при приеме на работу начинается с оценки резюме. Проверка резюме — один из самых трудоемких процессов для сотрудника HR при отборе кандидатов. Чтение и проверка документов только на 1 кандидата иногда занимает 2-3 часа, а кандидатов может быть несколько десятков. В итоге, сотрудник HR обычно завален работой. В данной статье мы рассмотрим процесс проверки резюме с точки зрения работодателя. Эта информация может быть полезной для вас, даже если вы соискатель. Она поможет вам лучше понимать работу сотрудников отделов кадров и те моменты, которые помогут сделать ваше резюме более заметным и эффективным.
Для отбора претендентов на открытую вакансию сотруднику HR необходимо прочесть все поданные резюме и определить, насколько кандидаты соответствуют требованиям должности. Это опыт работы, образование и специфичные навыки. Кандидаты, у которых в резюме указаны требуемые качества, проходят в следующий раунд отбора.
В какой последовательности должен действовать начинающий менеджер по найму при просмотре резюме? Представляем шаги, входящие в этот процесс.
Любая организация указывает требования к должности. Как правило, к ним относятся:
Просматривая резюме на предмет соответствия минимальным критериям, сотрудник отдела кадров, таким образом, отсеивает соискателей, не удовлетворяющим этим требованиям. Минимальные критерии должны быть четко определены в описании должности.
Если вы соискатель – убедитесь, что вы соответствуете требованиям, указанным в описании вакансии, и что вы указали их в вашем резюме. В 90% случаев кандидаты, не имеющие в своем резюме требуемых качеств, отсеиваются уже после первичной проверки.
Предпочтительные критерии, как правило, также указываются в описании должности. Часто они звучат как «предпочтительно, если кандидат…» или что-то в этом роде. Описываются черты характера, навыки, способности или другие аспекты, которые полезны для должности, хотя и не являются необходимыми. Надо иметь в виду, что эти нюансы могут и не указываться в самом резюме, но их можно и нужно описывать в сопроводительном письме.
При отборе по предпочтительным критериям большинство HR агентов сразу отсеивают резюме, не соответствующие минимальным критериям должности. Такие резюме уже должны быть исключены из процесса для экономии времени. На втором этапе проверки сотруднику отдела кадров важно выявить кандидатов, которые соответствует уже идеальным критериям. Он может отклонить кандидатов, которые не соответствуют этим требованиям, или выбрать более гибкий подход и допустить кандидатов, не соответствующих всем предпочтительным критериям, однако имеющих другие отличные навыки.
После того, как сотрудник отдела кадров составит список подходящих кандидатов, обычно он или она проводит небольшую проверку биографических данных этих претендентов. Это может быть либо формальная проверка биографических данных, указанных в резюме, либо проверка в социальных сетях.
В настоящее время у почти 100% кандидатов изучаются их страницы в соц сетях. На Западе для любого профессионала является правилом хорошего тона иметь страницу в LinkedIn или Glassdoor. В России эти сервисы сейчас не работают, но все равно большинство грамотных соискателей имеют страницы с одной из этих соц сетей или в сети professionali.ru. Также HR агенты обычно проверяют все доступные страницы в соц сетях.
В данном случае, если вы соискатель, в обязательном порядке проведите контроль того, что о вас могут сказать ваши соц сети. Читайте больше об этом аспекте в нашей статье Ваши социальные сети глазами работодателя — 5 советов от HRLider.ru
Многие вещи из резюме кандидатов могут быть тревожным сигналом, в зависимости от того, какие качества вы считаете важными в новом сотруднике. Например, опечатки обычно считаются красным флажком, потому что это признак непрофессионализма. Это свидетельство недостаточного внимания к деталям и предполагает, что сотрудник не способен перепроверять документы перед отправкой.
Другой красный флажок — это плохо составленное или трудное для чтения резюме. Это может свидетельствовать о том, что человек не организован или чрезмерно старается хорошо написать. Все это — признаки недостаточного внимания к подготовке своего резюме.
Чтобы составить грамотное резюме и сопроводительное письмо, и избежать наиболее распространенных ошибок, мы рекомендуем прочитать в наших отдельных статьях на HRLider.ru
8 способов выделить ваше резюме из сотен других — от главного редактора HRlider
Как избежать 10 наиболее распространенных ошибок при написании резюме
Сотрудники отдела кадров крупных компаний обращают внимание на то, насколько кандидаты постарались адаптировать свои резюме в соответствии с данной конкретной компанией и должностью. Многие соискатели просто рассылают однотипные резюме на разные должности в различные организации. Если кандидата действительно интересует конкретная вакансия, он найдет время, чтобы обеспечить соответствие ей своего резюме и сопроводительного письма.
Эти ошибки или неточности могут быть допущены в адресовании сопроводительного письма, названии должности или вашей компании, а также конкретных качествах и навыках, описанных в описании должности.
Эти 5 этапов проверки резюме и сопроводительного письма и представляют собой работу сотрудников отдела кадров или HR агентов по первичному подбору кандидатов. Дальнейшие отборочные мероприятия включают психометрические тесты, ассессмент и собеседование.
Рассмотрение резюме отнимает много времени и усилий, и это действительно так. Однако последние технологические достижения предлагают некоторое упрощение процесса. Предлагаем способы, с помощью которых работодатели стараются упростить просмотр резюме.
Если вы соискатель – обратите особое внимание на то, чтобы соответствовать критериям, описанным ниже.
При значительном количестве кандидатов на различные должности возникает необходимость отслеживать нахождение того или иного кандидата на любом этапе процесса. В этом работодателям поможет автоматическая система отслеживания – ATS (applicant tracking system).
Первое, что позволяет делать подобная система — это фильтровать присланные резюме по ключевым словам. Это упрощает поиск необходимых критериев. Кандидаты должны прочитать описание должности, а затем использовать ключевые слова в сопроводительном письме или резюме. Соответственно, если вы соискатель, и вы НЕ указали ключевые слова в вашем резюме, то ваше резюме даже никогда не будет прочитано. Без соответствия ключевым словам она сразу отправится в корзину.
Большинство ATS также позволяют работодателям задать кандидатам простые квалификационные вопросы, которые включены в процесс подачи заявки («Есть ли у вас образование в области маркетинга?», «Есть ли у вас действующая лицензия по работе с клиентами?»). Такие блиц-опросы позволяют работодателям фильтровать кандидатов, которые не соответствуют жестким требованиям на момент подачи заявки.
Онлайн тесты и личностные опросники обычно являются следующим этапом отбора соискателей, но отчасти вписываются в первичные процедуры проверки. В зависимости от потребностей работодателей используются тесты и опросники по различным критериям, связанным с работой:
Тесты и опросники предоставляют объективный способ сравнить кандидатов по параметрам, имеющим значение для конкретной должности и компании. Это большая разница по сравнению с резюме, которое, как правило, неточно и подвержено интерпретации.
Для соискателя создание резюме – один из важнейших этапов при устройстве на работу, а для работодателя – это важнейший этап поиска и отбора соискателей. Наш ресурс предназначен, в первую очередь, для соискателей. Поэтому мы всегда рекомендуем тщательно готовиться ко всем этапам отбора при устройстве на работу: созданию резюме и сопроводительного письма, тестам и собеседованию. Только предварительная подготовка может гарантировать высокий результат. Подготовьтесь и вы получите работу вашей мечты!
А на HRLider мы подобрали для вас крупнейшую русскоязычную базу тестов при приеме на работу. Наши тесты помогут вам, если вы соискатель и готовитесь к тестированию, и, если вы представитель работодателя и вам нужно провести тестирование кандидатов. Начните с бесплатного демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно ниже или свяжитесь с нами при любых вопросах.
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.
Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и начните работу на EMPLOYER.HRLIDER за 10 минут!
О других тестах от различных тестовых компаний вы сможете узнать в наших статьях:
Тесты Talent Q: особенности, виды, примеры, прохождение
Особенности тестов SHL, Talent Q, Saville, KENEXA
Мотивационный опросник MQ: его цели и критерии оценки
Тесты на оценку лидерского потенциала Korn Ferry (KFLPA)
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»
Ситуационные тесты на сильные стороны
Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать
Рабочие компетенции: определение, типы и примеры оценки
Самоорганизация как компетенция для оценки при приеме на работу
Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют
Ситуационный тест — индикатор ваших навыков оперативного мышления