Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Тактика скоростного чтения: 12 советов быстрого понимания прочитанного

Подготовка

Вопросы вербальных тестов на понимание прочитанного, основную идею или вывод – это одни из самых сложных тестов при приеме на работу. В них от вас требуется не только быстро прочитать и понять отрывок, но и ответить на связанные с ним вопросы, которые, как правило, тоже сложные и длинные. Это приводит к тому, что вы тратите драгоценное время, пытаясь разобраться, какой же ответ лучше. Кроме того, необходимость чтения длинных сложных текстов приводит к усталости, и многие просто сдаются.

Как научиться не только быстро читать текст, но и полностью понимать то, что в нем передано, и не нуждаться в перечитывании, чтобы ответить на вопросы вербальных тестов?

вербальный тест

Методики быстрого чтения

Есть методы, которые позволят вам читать быстро в течение нескольких часов подряд без каких-либо признаков усталости. Представляем 12 проверенных методов, которые помогут вам в этом:

  1. Замерьте свою начальную скорость чтения, определив количество слов, которые вы можете прочесть за минуту, т. е., прочтите какой-либо текст за минуту и посчитайте приблизительное количество прочитанных слов. Это и будет вашей начальной скоростью чтения.
  2. Чтобы предотвратить сонливость, прежде чем начинать длительные сеансы чтения, убедитесь, что ваш организм не обезвожен, вы правильно питаетесь и не переели. По той же причине старайтесь читать только в удобном положении сидя, не лежа и не полулежа.
  3. Начав чтение, вы не должны допускать никаких внутренних отвлекающих моментов. Можно представить все возможные отвлекающие проблемы в виде воздушного шарика, запустить его в бесконечность и покончить со всеми заботами. Полностью сосредоточьтесь на процессе чтения.
  4. Почувствуйте свой предел усталости и не боритесь с ним через силу. Как только вы поймете, что восприятие информации падает, сделайте перерыв, выпейте воды и затем возобновите процесс. Борьба с усталостью с каждым шагом будет только более трудной. Постарайтесь выяснить, через какое время вы достигнете этого предела.
  5. Читая текст, вспомните, что вы знаете по данной теме и попытайтесь связать прочитанное с тем, что вам давно знакомо. Обычно мы не рекомендуем этого при решении вербальных тестов. Основное правило решения вербальных тестов – полагаться только на информацию из текста. Но, чаще всего, дополнительные знания по теме вопроса помогают.

Пример 1

Рассмотрим пример отрывка, который может вам попасться в вербальном тесте. Это отрывок из «Краткой истории времени» Стивена Хокинга. Прочитайте весь отрывок без повторного перечитывания строк:

Еще в 340 г. до н.э. греческий философ Аристотель в своей книге «О небесах» смог выдвинуть два веских аргумента, полагая, что земля — это круглая сфера, а не плоская пластина. Во-первых, он понял, что лунные затмения были вызваны землей, находящейся между солнцем и луной. Тень Земли на Луне всегда была круглой, что было бы правдой, только если бы Земля была сферической. Если бы Земля была плоским диском, тень была бы вытянутой и эллиптической, если бы только затмение не происходило всегда в то время, когда Солнце находилось прямо под центром диска.

Вначале это может показаться скучным, но попробуйте прочитать этот абзац еще раз, вспомнив все, что вы знаете о лунном затмении.

чтение

Объединив эти знания, вы сбережете время и запустите мыслительный процесс.

  1. Избегайте вторично перечитывать строки ради лучшего понимания. Этого можно добиться, сформулировав и записав краткие названия (вопросы) по типу конспекта к каждому небольшому разделу отрывка, чтобы впоследствии вы могли запомнить только эти названия или вопросы. Тогда вы легко сможете представить содержимое разделов.
  2. Избегайте чтения, шевеля губами или чтения словами «про себя». Эти методики – для первоклассников, они предполагают вначале произнесение слов, причем неважно в уме вы их произнесли или на самом деле, и только потом вы пытаетесь вникнуть в смысл, слушая себя. Это многоэтапный и ненужный процесс, который сильно замедляет скорость чтения.
  3. Развивайте визуализацию смысла предложения в целом. Для достижения этой цели потребуется некоторая практика и можно достичь результата, вначале читая какую-либо небольшую часть текста и следуя этой схеме. Например, попробуйте прочитать следующий набор строк с полной визуализацией описания:

Пример 2

Отбросив на время идею обходного маневра, Наполеон сосредоточился на фронтальном ударе и бросил на флеши 30 500 бойцов при поддержке 160 орудий. Багратион, даже сумев получить подкрепление, мог противопоставить неприятелю 15 тысяч штыков и 164 орудия. В течение 2-х часов французы четырежды атаковали флеши, дважды занимали позиции русских, но оба раза были выбиты и отступили. Русская артиллерия буквально выкашивала ряды противника. «Батареи русских пушек изрыгали огонь, сея повсюду смерть… Большой редут превратил в ад наш центр», – вспоминал А. Коленкур. Гений маневра Наполеон выиграл бесчисленное количество сражений, в решающий час молниеносно разворачивая колонны солдат в линию, но в Бородинской мясорубке плохая обученность солдат, пересеченная местность и убийственный огонь русской артиллерии не позволяли ему этого сделать. И французский император вынужден был посылать на верную гибель новые и новые полки «пушечного мяса».

Когда вы читаете эти строки по упомянутой технике, вы увидите это ужасное зрелище Бородинской битвы: бесчисленные дымы выстрелов пушек, колонны солдат идущие по полю, усеянному мертвыми и умирающими, крики и ярость сражения. Спросите себя, сосредоточились ли вы на произношении слов или оказались в состоянии некого транса, представляя это событие?

чтение

  1. Несколько замедлите чтение у таких слов, как «кроме того», «следовательно», и других вводных слов. Они требуют особого внимания, так как помогают разграничить понятия или представляют собой дополнение к другой мысли в следующем предложении. То же самое касается знаков препинания. Первоначально это может потребовать сознательных усилий, но со временем станет естественным свойством вашего чтения.
  2. В случае, если вы поняли, что информация в каком-либо отрывке текста вам достаточно знакома, пропускайте слова случайным образом. Вам не понадобится читать каждое слово, чтобы вникнуть в суть отрывка. Метод может и должен применяться только тогда, когда вы полностью настроены и хорошо визуализируете контент.
  3. Наконец, ежедневно измеряйте свой прогресс в скорости чтения. Попробуйте побить свои собственные нормы и читать больше слов в минуту. Скорость чтения – это навык, который можно значительно улучшить.
  4. Уясните, что настоящее чтение — это слияние медитации и транса, где вы забываете окружающую действительность и попадаете в воображаемый мир, представленный содержанием текста.

Следуйте этим рекомендациям, усердно тренируйтесь, и вскоре у вас появится возможность читать массу информации совершенно не уставая. Кроме того, это значительно повысить вашу способность быстро и безошибочно проходить вербальные тесты любого типа и любой сложности.


Больше о типах вербальных тестов с примерами вы можете прочитать в статье Все о вербальных тестах

Пройти примеры тестов

Начать подготовку