MMPI (Minnesota Multiphasic Personality Inventory, Миннесотский многоаспектный личностный опросник, СМИЛ, Стандартизированное многофакторное исследование личности) – это опросник из 338 или 567 утверждений для оценки качеств личности и патологий психики. Изначально этот тест был разработан для психологической оценки призывников в американскую армию в начале 1940-х годов. И сегодня он применяется в основном для тестирования кандидатов в армейские, полицейские, общественные структуры и в ФСБ. Российский аналог СМИЛ часто проходят призывники в армию Россию, в том числе при мобилизации. Частные компании-работодатели довольно редко используют этот тест при приеме на работу, в основном, чтобы убедиться, что кандидаты адекватны и не доставят проблем.
Этот фактор может иметь решающее значение в определенных отраслях, где проблемы с психическим здоровьем могут повлиять на на то, как люди выполняют свою работу. Тест MMPI не является обычным психометрическим тестом или личностным опросником, потому что его может проводить и интерпретировать результаты только квалифицированный психолог.
В этой статье мы подробно расскажем про этот опросник, дадим ссылки для его прохождения и приведем примеры других подобных опросников, которые используются работодателями для оценки соискателей.
Существует три основных типа теста MMPI: два для взрослых и третий для школьников старшего возраста.
MMPI-2 — этот опросник содержит 567 вопросов, каждый из которых требует ответа да или нет. Хотя это самый старый из тестов MMPI, он по-прежнему используется чаще всего и, скорее всего, именно его вас попросят пройти, если вы устраиваетесь на работу в ФСБ, армию, полицию или в бизнес. Это длительный и утомительный тест, его прохождение занимает от 1 до 2-х часов.
MMPI-2-RF — обновленная версия вышеупомянутого теста, MMPI-2-RF был разработан в 2008 году. Количество вопросов уменьшено до 338 и, соответственно, он стал короче – его можно пройти за 30-40 минут.
MMPI-A — разработан специально для школьников и подростков, чтобы помочь выявить возможные поведенческие, социальные или личные проблемы. Поскольку он предназначен для лиц в возрасте от 14 до 18 лет, он не используется в процессе найма. Но он нередко применяется в школах в 10-11 классах для оценки профориентации и перед постановкой на учет призывников в армию.
Тест MMPI может быть эффективным инструментом для проверки кандидатов на должности с высоким риском, особенно в таких отраслях, как армия, ФСБ, МЧС, МВД, ФСИН авиация, авто и жд перевозки, работа на Севере, электростанции и общественная безопасность. Вопросы, содержащиеся в тесте, позволяют психологам понять, как сотрудники адаптируются к своей рабочей среде с эмоциональной точки зрения, особенно в секторах, где важны здравый смысл и эмоциональная стабильность.
Если вы устраиваетесь на работу в сфере финансов, продаж или маркетинга, маловероятно, что вас попросят пройти опросник MMPI. Единственная крупная торгово-производственная компания из сферы FMCG, которая в обязательном порядке использует Миннесотский многоаспектный личностный опросник – это ЭФКО. Больше об этой компании читайте в нашей статье ЭФКО: о компании, условиях работы и трудоустройства
Тест MMPI предназначен для оценки нескольких элементов личности кандидата. Эта оценка носит более клинический характер, чем обычный личностный тест, и построена на основе 10 различных клинических шкал. Каждая из этих шкал оценивает предрасположенность кандидата к ненормальному поведению. Также в нем есть шкалы валидности, которые оценивают, насколько честными и точными были ответы кандидата.
Шкала 1 – Ипохондрия (Hs)
В этом разделе есть 32 вопроса на то, как кандидат может воспринимать различные жалобы, связанные с его здоровьем.
Шкала 2 – Депрессия (D)
В этом разделе 57 вопросов, целью которых является оценка наличия у кандидата признаков клинической депрессии. На это указывают признаки, включающие низкий моральный дух или общий уровень неудовлетворенности жизнью.
Шкала 3 – Истерия (Hy)
С помощью серии из 60 вопросов этот раздел предназначен для выявления людей, которые чрезмерно эмоциональны и склонны к истерии в стрессовых ситуациях.
Шкала 4 – Психопатическое отклонение (Pd)
Всего в этом разделе содержится более 50 вопросов, в которых кандидатам задают вопросы, связанные с социальной дезадаптацией, бунтарством и антиобщественным поведением. Это вопросы о проблемах, которые могут возникнуть в общении с людьми, семьей и авторитетными лицами.
Шкала 5 – Мужественность/Женственность (Mf)
С помощью 56 вопросов шкала мужественности/женственности исследует, как кандидат соответствует мужскому или женскому стереотипу. Это рассматривает активность-пассивность, выбор хобби и карьеры, а также личную чувствительность.
Шкала 6 – Паранойя (Ра)
Эта шкала измеряет способность или неспособность кандидата доверять другим. С помощью 40 вопросов кандидаты оцениваются по таким вопросам, как уровень подозрительности, самоуверенности и чувствительности. Метод опроса, описанный в этом разделе, выявит любые тенденции к паранойе или психотическому поведению.
Шкала 7 – Психастения (Pt)
Термин «психастения» теперь заменен на «обсессивно-компульсивное расстройство» (ОКР). Тест содержит 48 вопросов, целью которых является оценка наличия определенных навязчивых тенденций, а также тревоги, страха, сомнений и чувства вины.
Шкала 8 – Шизофрения (Sc)
Это самый длинный раздел теста, кандидаты должны будут ответить на 78 вопросов. В ходе этого раздела кандидаты будут оцениваться на наличие необычных когнитивных, эмоциональных и социальных тенденций, которые могут свидетельствовать о шизофрении.
Шкала 9 – Гипомания (Ма)
Эта шкала включает 46 вопросов и измеряет кандидата на повышенный уровень энергии и нестабильное настроение, повышенную возбудимость, ускоренную речь или беспокойные движения тела. Он также охватывает такие элементы, как раздражительность, нарциссизм или эгоцентризм.
Шкала 10 – Социальная интроверсия (Si)
Десятая и последняя категория теста MMPI-2 включает 69 вопросов. Шкала социальной интроверсии измеряет, чувствует ли кандидат себя комфортно среди других людей и в социальных ситуациях. Например, интровертам может быть неудобно в больших группах или напряженных социальных ситуациях.
В дополнение к десяти клиническим шкалам существует несколько шкал валидности. Иногда, даже не осознавая этого, кандидаты могут отвечать на вопросы, основываясь на том, что они считают правильными ответами, а не на честном анализе самих себя. Тесты MMPI не могут точно измерить личностные характеристики кандидата, если он не отвечает на вопросы честно. Таким образом, шкалы достоверности в тесте направлены на то, чтобы определить, правдив ли кандидат в своих ответах или нет. Ключевые шкалы достоверности в тесте MMPI-2 следующие:
Ложь (L)
Эта категория направлена на то, чтобы выделить всех, кто пытается повлиять на результаты теста, отвечая на вопросы нечестным образом. В этом разделе есть 15 вопросов, цель которых определить, меняет ли кандидат свои ответы, чтобы выглядеть лучше.
F и Fb
Шкалы F и Fb используются для определения того, отвечают ли на вопросы необычным или неясным образом. Это, например, определит, отвечает ли кандидат на вопросы случайным образом. В этих категория 100 вопросов, разбросанных по всему тесту.
К
Вопросы из этой категории выявляют защитную реакцию, но более тонко, чем вопросы из категории «Ложь». За исключением тех, кто хорошо образован и контролирует свою жизнь, высокий балл может указывать на то, что кандидат занимает оборонительную позицию. В этом разделе 30 вопросов.
?: Знак вопроса используется для оценки полноты и согласованности. Знак «?» подсчитает общее количество вопросов, оставшихся незаполненными во время теста. Если более 30 вопросов остаются без ответа, это считается признаком серьезного отклонения.
Истинная несогласованность ответов (TRIN): Некоторые кандидаты могут быть весьма выборочны в своем подходе к тесту, следуя шаблону. Если кандидат использует этот метод, он просто отметит десять вопросов «верно», а затем следующие десять «неверно». Такой подход может означать, что кандидат либо не понимает тест, либо отказывается выполнить его.
Несоответствие переменной реакции (VRIN): Последовательность является одним из наиболее важных факторов при прохождении теста MMPI. Эта шкала будет измерять, насколько вы последовательны в своих ответах, выявляя непоследовательные или даже случайные ответы.
Подготовка к тесту MMPI сложнее, чем к обычному тесту личности или способностей. Поскольку этот опросник предназначен для оценки довольно специфических элементов вашего психического здоровья, это не тест, к которому вы можете подготовиться обычным способом. На наш взгляд, единственный способ подготовиться к тесту MMPI — это просто ознакомиться с типами и стилем вопросов этого опросника. Вы можете сделать это, пройдя бесплатные тесты на сайтах, на которые мы дали ссылки выше. Тем не менее, вот несколько рекомендаций, которые помогут вам добиться хорошего результата теста:
Прежде всего, не лгите. Тест предназначен для выявления тех, кто лжет, пытаясь представить себя не таким, какой он есть на самом деле. Так что смысла приукрашивать себя особо нет.
Не переусердствуйте. В тесте MMPI много вопросов, и слишком утомительно продумывать ответ на каждый из них. Разработчики теста рекомендуют давать первый ответ, который придет вам в голову. Если вы начинаете слишком много думать или пытаться анализировать смысл того, что спрашивают, вы не только теряете время, но и ваши ответы могут быть признаны лживыми. Обычно мы не согласны с рекомендацией давать первый пришедший в голову ответ – обычно это против кандидата. Но, учитывая, что так много вопросов, по-иному не получится.
Научитесь определять контрольные вопросы. Если вы пройдете MMPI пару раз в Интернете, вы постепенно научитесь их определять. Контрольный вопрос — это вопрос, который ставится в тесте, чтобы поставить под сомнение честность ваших предыдущих ответов.
Будьте последовательным. Это важно в тестировании MMPI, так как ваши ответы будут оцениваться на предмет согласованности. В ходе теста вам будет предложено несколько вопросов, требующих одного и того же ответа, но сформулированных несколько по-разному. Один из лучших способов добиться согласованности — внимательно прочитать каждый из вопросов, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете, о чем вас спрашивают.
Процесс отбора на работу становится все более требовательным, и работодатели применяют разные способы выявления лучших кандидатов. Тест личности MMPI предназначен для выявления любого поведения или черт характера, которые могут сделать кандидата проблемным после его приема на работу. Прохождение тренировочных тестов — один из лучших способов ознакомиться с типами вопросов, которые вам будут задавать во время теста. Хотя подготовиться к опроснику MMPI сложно, вы можете воспользоваться приведенными выше советами, чтобы получить наилучшие шансы.
Если вы представитель работодателя и ищете методы оценки персонала и кандидатов, то стоит знать, что с настоящее время MMPO считается устаревшим и неточным инструментом. Многие HR-агенты считают его ненадежным в предсказании будущей производительности. В крупном бизнесе он уже давно не применяется. Но если вы применяете его бесплатно и для относительно редкой выборки кандидатов, то им все еще можно пользоваться. Он относительно точный в составлении первичного профиля личности человека, хотя и очень общего.
На сайте HRLider.ru нет аналога теста MMPI, но у нас вы найдете 3 опросника-тренажера в разделе Психологические тесты. Пройдите их и вы поймете, как проходить подобные опросники типа SHL OPQ32 и опросника PIF Экопси. Мы подготовили для вас 3 различных опросника и более 600 психологических и ситуационных тестов, которые применяют работодатели. Начните с бесплатного демо-доступа на 20 минут, чтобы посмотреть наши тесты и опросники. Желаем удачи!
Также укороченные примеры опросника MMPI вы сможете найти по ссылкам ниже:
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку личностных особенностей, факторов мотивации, профессиональных компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 200 рублей) и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.
Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и мы поможем вам решить ваши задачи по оценке и найму лучших сотрудников.
Читайте наши другие статьи про оценку персонала и подготовку:
Личностные опросники: что это такое и в чем их сложность
OPQ32: личностный опросник от SHL, что это и какие компетенции он проверяет
Хоган Ассессмент: тесты и опросники
Личностные опросники для приема на работу с позиции работодателя
Тесты CAPP: о компании, примеры, рекомендации по подготовке
Мотивация и карьерные цели кандидатов и сотрудников: как их оценивают работодатели
Психологические тесты для руководителей
Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам
Ключевые компетенции, которые оценивают работодатели при приеме на работу
Тесты на эмоциональный интеллект — что это, примеры, рекомендации по решению
Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»