Эффективное руководство — особенно в условиях кризиса — требует терпения и контроля над собственной психикой. Если вы не можете сохранять самообладание перед лицом разочарования или трудностей, вы не сможете успокоить других. Когда ваши непосредственные подчиненные проявляют признаки напряжения, вы должны поддержать их, а не раздражаться. Решение новых проблем обычно требует времени, чтобы применить их на практике. Однако, исследование журнала HarwardBusinessReview от 2023 года показало, что у многих управленцев просто нет навыка терпения и они не знают, как его найти и развить. Они хотят быстрых решений и не могут ждать, пока стратегии приживутся. Эта тенденция только усиливается в цифровом рабочем мире, который, кажется, поощряет сверхскорость.
Автор Виктор Липман, Psychology Today
Вы можете резонно спросить: почему вообще важно, какие качества руководителей считает важными Уоррен Баффет? На это я отвечу, что Баффет считается одним из лучших инвесторов и управленцев в бизнесе всех времен и народов, и на начало 2024 года его состояние составляет более 100 миллиардов долларов. Уоррен Баффет известен своей честностью, а также проницательностью. К тому же — что немаловажно, учитывая всю ту возню и мухлеж, которые часто выдается за норму в мире бизнеса, — он является личностью, пользующейся глубоким уважением за безупречную порядочность.
Два неотвратимых факта про микроменеджмент (чрезмерном контроле со стороны руководства за деталями работы его подчиненных): его почти никогда не принимают хорошо те, на кого он направлен, и он может проявиться в самых неожиданных решениях руководителя.
По данным исследования Gallup, в компаниях с высокой вовлеченностью сотрудников на 81% меньше прогулов, на 18% выше производительность и на 23% выше рентабельность. Также было доказано, что более высокая вовлеченность сотрудников повышает уровень удержания персонала на 87%. Однако многие организации с трудом находят идеи для мотивации сотрудников. Поскольку компании в России все еще продолжают адаптироваться к меняющейся обстановке на рынке труда, где в 2024 году нарастает жесточайший кадровый дефицит, компании все еще не успевают удовлетворять потребности своих работников:
Сегодня уже доказана важность эмпатии в управлении. По своей сути управление людьми в любой организации — это отношения, а эмпатия, конечно же, является ключевым элементом позитивных отношений. Именно поэтому в основу этой статьи мы положим недавнее исследование консалтинговой компании Ernst & Young, в котором анализируются преимущества и недостатки эмпатии как инструмента управления.
Ранее в нашей статье Какие виды власти и влияния помогают или вредят другим — подчиненным, коллегам, семье? мы уже обсуждали разницу между угнетающими и мотивирующими типами власти. В двух словах, жесткие стили власти могут ослабить самоопределение, снизить мотивацию и приверженность делу у ваших подчиненных. Напротив, мягкие стили власти имеют противоположный эффект — повышают самоопределение, мотивацию и приверженность компании.
Однако этот анализ оставляет открытыми два основных вопроса. Во-первых, почему люди стремятся получить власть? Во-вторых, как эти мотивы влияют на выбор стилей лидерства и влияния? Поэтому в этой статье мы продолжим эту тему и приведем данные некоторых интересных исследований по теме психологии и мотивации лидерства.
Для многих начинающих и даже опытных руководителей малого и среднего бизнеса нередкой, но крайне важной задачей является оценка найм новых сотрудников. Это не проблема, когда есть опытный HR-специалист, но для 95% малых и 40% средних компаний эту задачу берет на себя сам директор или руководитель отдела. На работе многие управленцы сосредотачивают свое внимание на основных задачах — продажи, разработка маркетинговой стратегии или создание кода для компьютерной программы. Когда приходит время заполнить вакансию, задача может показаться трудной и заставить руководителей без опыта в HR чувствовать себя недостаточно подготовленными. Чаще всего они подражают методам, которые они наблюдали у других управленцев или видели в средствах массовой информации, и это не гарантирует, что они действительно знают и понимают, что делать и чего не делать при оценке и найме новых людей. В этой статье мы рассмотрим стандартный инструмент оценки кандидатов – собеседование (интервью при приеме на работу). Собеседование бывает структурированное и неструктурированное. В чем их отличия, плюсы и минусы и как их совместить – об этом ниже.
Личность сотрудника имеет большое значение для результата и качества его работы. Мы видим его влияние, когда один сотрудник реагирует на сложных клиентов с самообладанием, юмором и оптимизмом, а другой впадает в уныние и демотивирует коллег, или когда одни люди упорно работают в достижении трудных целей, а другие сдаются и говорят, что это невозможно. Люди во всем мире склонны описывать человеческие личности схожим образом, которые можно объединить в общие черты — например, экстраверсию или интроверсию. Психологами, работающими в корпоративной сфере, было установлено, что эти черты позволяют предсказать целый ряд результатов в жизни и на работе (Roberts et al., 2007). Поэтому личностные тесты и опросники часто используются в организациях для оценки кандидатов и найма лучших сотрудников.
Случалось ли вам в детстве слышать от мамы или папы что-либо подобное: «Вот Петечка учится на одни пятерки и помогает маме по дому, а ты все только в футбол гоняешь!» Большинство из нас чувствуют ревность и зависть, когда при нас хвалят другого человека, а нас не хвалят. Это заставляет нас чувствовать, что нас сравнивают, и по результатам сравнения мы хуже, чем этот Петечка-отличник. Из такого однобокого сравнения единственное, что мы выносим – это еще большее нежелание учиться или помогать маме. Ну еще хочется Петечку придушить. И ведь такие детские комплексы при сравнении нас с другими остаются с нами на всю жизнь.
Хотя для изменения поведения и отношения других людей можно использовать множество различных техник убеждения и влияния, каждая из них может по-разному влиять на мотивацию, эмоции человека и ваше дальнейшее взаимодействие с ним. Например, убедить романтического партнера лучше с помощью сочетания логики и эмоциональных связей, чем с помощью давления или принудительных методов. Аналогичным образом, использование поощрений в социальном взаимодействии на работе часто имеет лучший долгосрочный эффект, чем наказание, даже если оба варианта могут иметь схожие непосредственные результаты для поведения. Различное влияние этих тактик проявляется и в других личных и деловых взаимодействиях.