Тесты при приёме на работу

Почему мы нуждаемся в чутком лидерстве больше, чем когда-либо

Подготовка

Эмпатическое лидерство является признаком сильной и здоровой организации. Почему оно так важно и как его развивать на рабочем месте?

Весь футбольный мир потрясло то, что произошло на футбольном поле во время проведения Еврокубка 2021 года. Тогда полузащитник сборной Дании Кристиан Эриксен прямо во время матча потерял сознание от сердечного приступа. Все испытали жесткий шок, но здесь же проявилось и нечто обнадеживающее и прекрасное — лидерские качества капитана сборной Дании Симона Кьера. Он был одним из первых, кто оказался рядом и провел мероприятия реанимации еще до прибытия медиков. Кроме того, он смог найти слова поддержки для команды. В результате, вся команда смогла мгновенно мобилизоваться и живым щитом прикрыть пострадавшего от внешнего мира и направить на него всю свою спасительную энергию.

Здесь капитан проявил себя настоящим лидером, погруженным в суть и трагичность произошедшего. Он действовал в соответствии с требованием этого момента, более того, действовал, скорее даже, на полном автомате, настолько сопереживая состоянию своего товарища. Кьер показал, что настоящие лидеры те, кто искренне заботится об окружающих и в случае необходимости всегда готовы стать опорой. Он проявил лучшие свои качества и пример поведения сочувствия и поддержки.

Проявление сочувствия — признак силы. К сожалению, поднимаясь по служебной лестнице, люди часто забывают об этом. Это становится проблемой во многих организациях, когда руководителям любого уровня может не хватать эмпатии после подъема по служебной лестнице. Особенно это характерно для руководителей «старой школы» в крупных российских компаниях, особенно в нефтянке, металлургии и машиностроении. В современной быстроменяющейся реальности, где множество неопределенностей запутывает личную жизнь и отношения на  работе, с настоящего момента чуткое лидерство — самая необходимая принадлежность. Именно это позволяет руководителям сплачивать свою команду и достигать стабильных высоких результатов.

Что такое эмпатический стиль руководства?

Эмпатия — это осознанное сопереживание эмоциональному состоянию другого человека и способность поставить себя на его место настолько, что  сочувствующий человек осознаёт, что чувства, которые он испытывает, являются отражением чувств партнёра.

Эмпатическое  лидерство  — это когда руководители:

  • Осознают чувства и мысли других людей, в первую очередь – своих подчиненных. Чуткие лидеры проявляют искренний интерес к чувствам других и не делают того, что вредит им. В их методах руководства максимально учитывается чужой опыт и мысли.
  • Не могут не заботиться о других — как с историей Кьера. Чуткие лидеры понимают в чем нуждаются окружающие (Эриксен — в экстренной медицинской помощи и защите от внешнего мира, а команда — в утешении и уверенности) и оказывают им всемерную поддержку. Таким образом, вне зависимости от самочувтвия ваших сотрудников, возможно кто-то из них вообще потерял близкого человека или просто эмоционально истощен, лидеры смогут оказать им необходимую помощь и поддержку.
  • Решают конфликты решительно и твердо, а в лексиконе чутких лидеров не существует слова “конфликт”. Если возникает какая-либо напряженность, они стараются разрешить ее быстро и помирить стороны без остающихся тлеющих проблем.
  • Внимательно слушают своих партнеров, стараясь вникнуть в суть вопроса или предлагаемой идеи. Лидеры вдумчиво относятся к своим людям и избегают каких-либо обвинений в их адрес.
  • Работают над укреплением доверительных отношений с людьми. Будьте добры к другим и создавайте отношения, основанные на доверии.
  • Мотивируют активность и расширяют возможности своих сотрудников. Чутким лидерам свойственно понимание запросов подчиненных в их стремлении к достижению успеха. Они не пожалеют времени и собственных ресурсов для помощи людям и обеспечения их успеха.
  • Стараются обеспечить комфортную и безопасную среду для подчиненных, их вовлеченность в рабочий процесс и сопричастность к общей задаче. Грамотные лидеры относятся к другим людям одинаково объективно и помогают им ощущать себя единой командой, нацеленной на результат.
  • Находят возможность достойной оплаты труда своих сотрудников. Если задать вопрос любому руководителю о том, стоит ли получать большую прибыль в ущерб благополучию сотрудников, большинство из них быстро ответит «нет». Но сколько из них реально делают то, что декларируют? Ставить благополучие людей выше прибылей вовсе не означает, что владельцы бизнеса не получают прибылей, а подчиненные могут делать, что хотят. Идея в том, чтобы найти баланс между прибылью и благополучием сотрудников. Вы не можете платить людям минимальную зарплату и ожидать, что они будут работать по 60 часов в неделю.

Почему чуткое лидерство имеет значение

Проявление сочувствия к другим не является признаком слабости, на самом деле это признак силы.

Если в вашей организации окажется недостаток эмпатических руководителей, сотрудники начинают жить собственной жизнью вне поля внимания лидеров. Люди не будут доверять вам настолько, чтобы делиться своими проблемами или идеями, потому что будут сомневаются в том, что их услышат. Если же присутствует чуткое руководство, люди будут ощущать себя в безопасности. Они будут понимать, что будут всегда услышаны, а их труд — достойно оценен, и, как результат, будут правильно замотивированы к сотрудничеству. Это обеспечит позитивный настрой и чувство командного духа, что, в свою очередь, повысит производительность труда.

Как руководителю проявить эмпатию?

Некоторые люди от природы являются чуткими лидерами, но эмпатия — это еще и навык, которому нужно учиться. Реальный лидер не нуждается в титулах, чтобы быть чутким лидером вам не обязательно быть топ-менеджером. Каждый должен применять достойный стиль руководства в своей сфере ответственности. Вы можете начать с маленького шага, осознав, что работаете с живыми людьми, у которых есть собственные чувства, есть семья и друзья, и которые, так же как и вы, хотят получать удовольствие от своей работы и быть счастливыми.

Иногда, когда мы слишком сосредоточены на достижении прибыли, и мы склонны забывать о человеческом аспекте в организации. Когда ваш коллега опаздывает на встречу, ваш подчиненный не успевает выполнить то, что обещал, или когда в проекте идет что-то не так, подумайте о реальном человеке, стоящем за всем этим. В жизни мы всегда должны быть готовы к любым неожиданностям, когда, к примеру, у вашего коллеги может внезапно выйти из строя компьютер, а ваш подчиненный мог на пределе сил ухаживать за больным родственником. Быть понимающим — ключ к эмпатическому лидерству и успешной организации. Пришло время, чтобы чуткие лидеры взяли на себя управление.

Весной 2022 года Россия столкнулась с небывалым ранее вызовом. Это был крайне непростой, даже тяжелый год. Но, если мы сплотимся, то сможет выйти из кризиса сильнее, опытнее, умнее и даже богаче. Роль руководителя сейчас особенно важна. Ваши сотрудники смотрят на вас и ждут от вас слов и мер поддержки. Покажите себя чутким и человечным руководителем и все у нас будет хорошо.

оценка коммуникативных навыков персонала тестирование кандидатов на навыки коммуникации


На HRLider.ru вы найдете более 600 психологических тестов при приеме на работу и крупнейшую в Рунете базу тестов для оценки управленческих навыков. Значительную часть этих тестов составляют тесты на эмоциональный интеллект и эмпатию. Читайте больше о типах и видах таких тестов в наших специальных статьях:

Как пройти психологический тест при устройстве на работу

Психологические тесты при приеме на работу и качества, которые они проверяют

Психологические тесты для руководителей

Тесты и ассесменты для менеджеров по продажам

Психометрическое тестирование для специалистов колл-центров и службы поддержки

10 основных мягких навыков и способы их оценки

Коммуникативные навыки и тесты на оценку навыков коммуникации

Ситуационные тесты на оценку компетенции «командная работа»

Ответственность как компетенция работника: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

Компетенция «навыки принятия решений»: как ее оценивают работодатели и как ее продемонстрировать

О тестах конкурса Лидеры России вы можете узнать больше в наших специальных статьях:

Как подготовиться к конкурсу Лидеры России

Тестирование на управленческий потенциал конкурса «Лидеры России»

Полуфинал и финал конкурса «Лидеры России» 2018-2019: ретест и групповые задания

Попробовать бесплатно

Начать подготовку 

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, наши тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.

А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.