Тесты при приёме на работу
Активное слушание – ключевая составляющая навыка эффективной коммуникации
Активное слушание – ключевая составляющая навыка эффективной коммуникации
Подготовка

Активное слушание считают самым важным элементом навыка эффективной коммуникации. А навык коммуникации, в свою очередь – самым важным среди всех гибких навыков. Именно его ищут в кандидатах работодатели с помощью психометрических тестов и замысловатых вопросов собеседования. И если вы как кандидат, особенно на управленческую позицию, сможете продемонстрировать развитые навыки активного слушания, то вы значительно повысите свои шансы на успех в карьере и работе.

Читать статью
Подражание идеалу делает вас похожим на идеал – в чем плюсы и минусы этого?
Подражание идеалу делает вас похожим на идеал – в чем плюсы и минусы этого?
Подготовка

«Борода не делает из человека философа», — гласит старая итальянская пословица, которая служит напоминанием о том, что недостаточно выглядеть профессионалом, не являясь им. Мы также должны прикладывать усилия и усердно учиться, чтобы стать мастерами своего дела. Есть аналогичная испанская пословица, которая гласит: «Обезьяна, одетая в шелк, остается обезьяной», доказывая, что в разных культурах важно указывать на один и тот же факт: когда дело доходит до навыков и дресс-кода, причинно-следственную связь лучше не менять. Эти пословицы резко контрастируют с мантрой «подражай идеалу, пока не станешь им самим», на которой сейчас выращивают профессионалов в бизнесе, или с часто повторяемым карьерным советом: «Одевайся для работы, которую хочешь, а не для работы, которая у тебя есть». В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы такого подхода – имитировать поведение, которое хочешь иметь в идеале. К чему ведет подражание идеалу и всегда ли это работает?

Читать статью
Худшая ошибка в коммуникации: как ее победить и стать отличным собеседником
Худшая ошибка в коммуникации: как ее победить и стать отличным собеседником
Подготовка

Знаете, что считается худшей ошибкой в общении – привычка домысливать и перебивать собеседника. Существует статистика, что 90% людей меняют свое мнение о собеседнике в худшую сторону, если он часто перебивает и не дослушивает фразы своих собеседников. Думаю, у каждого из нас меня есть пара знакомых, которые имеют привычку заканчивать наши же предложения раньше нас самих. Они думают, что знают, что мы хотим сказать, но часто ошибаются.

Читать статью
5 распространенных ошибок руководителей и способы их исправления
5 распространенных ошибок руководителей и способы их исправления
Подбор персонала

Очень часто нам приходится слышать от сотрудников самых разных компаний такие фразы: «Я изо всех сил стараюсь избегать каких-либо контактов с моим начальством» или «Мой руководитель вызывает меня к себе только тогда, когда хочет меня отругать или оштрафовать». Если сотрудники делают все возможное, чтобы избежать контакта с руководством вашей организации, это признак серьезного кризиса. Здоровое человеческое взаимодействие является базовой ценностью в бизнесе, особенно когда речь идет об отношениях сотрудников и руководства.

Читать статью
5 способов завоевать доверие членов вашей команды
5 способов завоевать доверие членов вашей команды
Подбор персонала

Доверие — это ценность, которая должна присутствовать в каждой команде и организации. Доверие крайне важно для успешности вашего бизнеса. Например, инвесторы инвестируют в компании, которым они доверяют. Компании нанимают кандидатов, которым они могут доверять, а кандидаты выбирают работодателей, которым доверяют. Люди женятся на тех, кому доверяют; дружба строится на взаимном доверии; студенты учатся у учителей, которым они доверяют; и сотрудники работают на пределе своих возможностей с руководителями, которым они доверяют. Поэтому можно с уверенностью сказать, что доверие — это важная ценность, необходимая в каждом человеческом начинании. В этой статье мы рассмотрим, что для руководителя значит доверие в работе с его командой, как его оценивают работодатели и как его построить в отношениях с коллегами, руководством и клиентами.

Читать статью
Оптимизм как рабочая компетенция: определение, оценка, тренировка
Оптимизм как рабочая компетенция: определение, оценка, тренировка
Подбор персонала

Оптимизм и позитивное отношение к жизни – это одно из ключевых личностных качеств, которые ищут работодатели у кандидатов. В любом коллективе более желанен веселый и оптимистичный человек, даже не обладающий супер-знаниями и навыками, но готовый учиться, чем профессионал с большим опытом, но угрюмый и депрессивный человек. В этой статье мы приведем результаты нескольких исследований отношения к работе, расскажем о том, как это оценивается работодателями, и обсудим, что можно сделать, чтобы развить в себе позитивное отношение к своей работе.

Читать статью
Отношение к работе: примеры, способы его улучшить и как его оценивают работодатели
Отношение к работе: примеры, способы его улучшить и как его оценивают работодатели
Подготовка

Однажды мне довелось побеседовать с ветераном Великой Отечественной войны, который служил летчиком на бомбардировщике дальней авиации. Его роль в экипаже заключалась в том, что он на протяжении всего полета, а это по 9-10 часов, должен был неподвижно лежать лицом вниз смотря в специальное окошко. Он должен был отмечать ориентиры на земле, вести зрительную разведку и следить за вспышками пушек зенитной артиллерии, которые обстреливали его самолет.

Когда я разговаривал с этим летчиком-ветераном, я постоянно думал о тех людях, которые жалуются, что их работа скучна, обыденна или однообразна. Этот летчик в течение 10 часов должен был быть максимально сосредоточенным и даже моргать как можно меньше. Но, по его словам, обычно во время 10-часового полета происходило всего 3-4 инцидента, на которые ему действительно нужно было обратить внимание и принять меры.

Читать статью
9 способов развить продуктивные отношения с коллегами на работе
9 способов развить продуктивные отношения с коллегами на работе
Подготовка

Брюс Талган, доктор юридических наук, основатель и генеральный директор RainmakerThinking и автор книги «Искусство быть незаменимым на работе».

На своих семинарах я нередко привожу пример компании-разработчика программного обеспечения, с которой я работал и которая в конце 1990-х приобрела известность благодаря одной своей внутренней политике. Эта политика, призванная охватить аспекты межличностных отношений, запрещала сотрудникам «вести себя как придурок».

Обычно на моих семинарах следует оживленная дискуссия о том, что значит вести себя как придурок на работе. Большинство участников семинара согласны с тем, что довольно легко увидеть, когда кто-то другой ведет себя как придурок — мы сразу узнаем, когда видим такое поведение. Но проблема состоит в том, чтобы понять, когда ты сам ведешь себя как придурок.

Читать статью
Как переключать видение с тактического на стратегическое и наоборот
Как переключать видение с тактического на стратегическое и наоборот
Подготовка

Коммерческие организации преследуют две цели: (1) расти за счет использования любых возможностей получения дохода. (2) выжить, избегая уничтожения конкурентами или новыми технологиями. Работа над первой задачей требует практической перспективы и целенаправленных действий, то есть быстрых и четких тактических действий. Над второй — любопытства, воображения и инноваций, то есть умения предвидеть и стратегического видения.

Читать статью
Как превратить самоконтроль и управление стрессом в привычку
Как превратить самоконтроль и управление стрессом в привычку
Подготовка

Умение сохранять самоконтроль и оставаться эффективным сотрудником в условиях стресса это очень ценный навык. Его ценят работодатели и поэтому оценивают у кандидатов при их приеме на работу. Но проблема с ним в том, что управление эмоциями и самодисциплина это не то, что можно получить  пару раз прочитав о методах управления стрессом. Применив такие методы пару раз и видя положительный эффект, вы можете подумать, что проблема решена и вы теперь эксперт в умении контролировать свои эмоции. Но самодисциплина и управление стрессом — это постоянное усилие, которое постепенно формирует стойкую привычку. И вы должны обращать ваше внимание на формирование привычки к самоконтролю как на работе, так и вне ее.

Читать статью