Работающие матери составляют значительную часть рабочей силы. По данным Росстата в 2021 году в России работают мамы в 75% семей с детьми в возрасте до 18 лет. Данные также показывают, что 50% как матерей, так и отцов сообщают, что работа мешает им быть хорошими родителями. Тем не менее матери чаще чем отцы, сообщают, что им труднее продвигаться по карьерной лестнице. Многочисленные трудности, с которыми сталкиваются женщины с пересекающимися идентичностями матери и работника, представляют собой явление, известное как «материнский штраф» или «штраф за материнство».
Люди, которые хотят стать директором, обычно добиваются своего. Когда люди говорят, что хотят стать руководителями, это обычно означает, что на самом деле они хотят оказывать влияние. Бизнес может быть отличным средством изменить мир к лучшему, и управление компанией, особенно крупной или инновационной — очевидный выбор карьеры для амбициозного человека. Что еще мотивирует людей становиться руководителями и как можно стать директором — в этой статье мы приведем мнение карьерного психолога Ричарда Данци с сайта Psychology Today с нашими комментариями.
Последние годы, особенно переломный 2022, принесли в Россию понимание самоанализа и пользы работы психологов. Особенно стали популярны психологи, работающие в сфере развития карьеры. Мы опросили нескольких из них и попросили поделиться наиболее частой проблемой, с которым к ним обращаются их клиенты. И самым частым вопросом, с которым люди приходят на терапию, является, почему, несмотря на всю их тяжелую работу, они чувствуют, что ничего не добились. Многие люди сомневаются в своей самооценке и говорят что-то вроде:
Когда мы спрашивали людей о том, зачем они ходят на работу, большинство отвечало – чтобы не умереть с голоду. Но чаще всего для достижения этой цели не обязательно по 8 часов работать в офисе – достаточно летом вырастить десяток мешков картошки. Если серьезно, многие из нас проводят всю жизнь, работая у одного или многих работодателей, но так и не могут сказать, для чего это. Вроде бы и работа нетрудная, и платят приемлемо, но как отличить хорошую работу от плохой? Этот экзистенциональный вопрос побудил нас задуматься об элементах действительно хорошей и приносящей удовлетворение работы. Изучив работы психологов и специалистов HR мы можем обозначить четыре столпа на которых стоит удовлетворения от работы и ее «качество» в вашей жизни. Посмотрите, сколько из этих четырех присутствуют в вашей текущей работе.
Важной целью оценки перед приемом на работу является прозрачность для кандидатов. В частности, цель состоит в том, чтобы дать кандидатам реалистичное представление о рабочей деятельности. Это делается с помощью таких методов, как собеседование, описание вакансий и маркетинговых материалов или видеороликов, которые дают представление о культуре и рабочей среде. Тем не менее эти методы носят описательный характер и часто не дают кандидатам действительного опыта или поведенческого понимания того, на что похожа реальная работа. Организации не только хотят получить представление о потенциале кандидата, но также жизненно важно, чтобы кандидат получил представление о требованиях к работе и рабочей среде, чтобы он мог сознательно продолжить участие в процессе найма на основе более целостного понимания своей будущей работы.
Если ваши процессы найма нуждаются в обновлении, у нас есть идеальное решение; добавить тесты на интеллект (когнитивные тесты), черты личности, мотивацию и профессиональные компетенции. Тесты дадут вам возможность узнать больше о своих потенциальных сотрудниках, сделать более взвешенные решения о найме и сократить расходы на найм. За счет быстрой и простой оценки кандидатов они могут значительно упростить процесс найма нового персонала.
В этом нет никаких сомнений: синдром самозванца влияет на эффективность ваших сотрудников. Синдром самозванца поражает миллионы людей, заставляя их сомневаться в своих способностях и возможностях. Этот психологический процесс, также известный как «феномен самозванца», заставляет людей думать, что они на самом деле недостаточно хороши. Они считают, что их успех нереален даже когда он уже достигнут, и что они не заслуживают большего. Такой образ мышления проникает на рабочие места, заставляя сотрудников жить в страхе, что коллеги сочтут их «мошенниками», занимающими чужое место. Исследования показывают, что более 70% сотрудников хотя бы раз в своей карьере сталкивались с синдромом самозванца. На самом деле, большинство ваших сотрудников борются с внутренними демонами, говорящими им, что они недостаточно хороши. Так как это относится к вашему коллективу? Что вы — кадровик или руководитель — можете сделать, чтобы им помочь? В этой статье мы обсуждаем феномен синдрома самозванца, анализируем факты, связанные с ним, объясняем, как предотвратить его проникновение в культуру вашей компании, и рассказываем вам о том, как HRLider может помочь вам бороться с ним и победить.
Что мы имеем в виду, когда говорим о рекрутинге в розничной торговле? «Розничная торговля» включает в себя все оффлайн и онлайн магазины, которые продают материальные товары покупателям. Клиенты — это частные лица, покупающие для собственного использования, а не для компаний. Эти магазины могут быть любыми: от небольших магазинов одежды до крупных продуктовых сетей и любых других мест, где продаются товары потребителям.
Распространенный вопрос, который кадровики получают как от соискателей, так и от коллег: «Какова культура вашей компании?» Хотя на сам вопрос кажется легко ответить, корпоративная культура, также известная как организационная культура, представляет собой гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Многие люди любят называть корпоративную культуру личностью организации или ДНК компании, которая может сильно различаться от бизнеса к бизнесу. В процессе найма HR-специалисты могут считать, что поиск кандидата, соответствующего культуре компании, является наиболее важным фактором, но настоящим приоритетом должен быть поиск кандидатов, которые превзойдут ваши ожидания и еще больше повысят ценность вашей корпоративной культуры.
Все кадровики сталкивались с этим — нанимали многообещающего кандидата, который произвел впечатление на собеседовании, но после приема на работу он показал себя слабым сотрудником. Для работы в сфере продаж и обслуживания клиентов этот сценарий может негативно повлиять на доход компании, прибыльность и, что более важно, на отношения с клиентами. Но есть и хорошие новости: ошибки при найме можно избежать. Если вы используете современные инструменты, то найти успешного сотрудника по продажам или обслуживанию клиентов становится гораздо проще.