Когда мы спрашивали людей о том, зачем они ходят на работу, большинство отвечало – чтобы не умереть с голоду. Но чаще всего для достижения этой цели не обязательно по 8 часов работать в офисе – достаточно летом вырастить десяток мешков картошки. Если серьезно, многие из нас проводят всю жизнь, работая у одного или многих работодателей, но так и не могут сказать, для чего это. Вроде бы и работа нетрудная, и платят приемлемо, но как отличить хорошую работу от плохой? Этот экзистенциональный вопрос побудил нас задуматься об элементах действительно хорошей и приносящей удовлетворение работы. Изучив работы психологов и специалистов HR мы можем обозначить четыре столпа на которых стоит удовлетворения от работы и ее «качество» в вашей жизни. Посмотрите, сколько из этих четырех присутствуют в вашей текущей работе.
Смертельным грехом для многих руководителей является микроменеджмент — контроль и вмешательство в каждый аспект работы подчиненного. Опытные и преданные своему делу работники хотят свободы и самостоятельности в принятии решений о том, как и когда они будут выполнять различные задачи, связанные с их работой. Кстати, это одна из причин, почему работа на дому так ценится! Психологические исследования ясно показывают, что чувство автономии и контроля над своей работой приводит к большему удовлетворению и снижению уровня стресса среди работников.
Независимо от того, какую работу выполняет человек, наличие чувства миссии, достижения и смысла делает работу полезной. Вот почему так важна обратная связь по результатам работы — она позволяет работникам видеть результаты и достигнутый ими прогресс. Многие профессии имеют «встроенную» цель помогать другим (например, уход за больными, консультирование), защищать других (например, в вооруженных силах, полиции и пожарной службе) и/или достигать высоких целей (например, предоставление социальных услуг, политика). Однако даже более обыденная работа может иметь цель — например, обеспечение отличного обслуживания клиентов, решение чьих-то проблем или обеспечение эффективной работы систем. Ключ в том, чтобы найти цель и ценность своей работы.
Отличная работа — это та, в которой люди работают вместе, чтобы добиться цели, и делают это таким образом, чтобы это приводило к позитивным и уважительным рабочим отношениям. Возможно, наиболее важными рабочими отношениями являются отношения между руководителем и его непосредственным подчиненным. Есть поговорка, «люди не уходят с работы; они уходят от своих начальников». Отличные рабочие места — это те, на которых начальники развивают отношения со своими сотрудниками, основанные на доверии, открытом и честном общении и уважении. С точки зрения качества управления, именно подчиненные, которым можно доверить выполнение задач и которые предлагают предложения по улучшению, являются показателем качественной работы руководителя.
По-настоящему хорошая работа должна давать работнику возможность расти и развиваться. Приобретение новых навыков, расширение круга своих компетенций и возможности карьерного роста — вот что делает работу полезной. На тупиковых работах таких возможностей для саморазвития нет.
Слишком часто люди застревают на работе, которая не очень хороша или просто ужасна, потому что человек ко всему привыкает. Оцените свою текущую работу, используя эти четыре критерия хорошей работы. Иногда вы можете не осознавать, насколько хороша ваша работа на самом деле, или понять, что пора что-то менять. А выбор работодателя рекомендуем делать не менее серьезно, чем выбор невесты (или жениха) – ведь с ним вы будете долгие годы. Читайте больше об этом в нашей статье Признаки хорошего работодателя: 5 параметров, на которые стоит обращать внимание при поиске работы
Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя
Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.
10 простых советов для успешного собеседования
3 простых способа запомниться на собеседовании
Какие бывают типы вопросов во время собеседования и как на них отвечать
Как вести себя во время дистанционного собеседования
HRLider — это сервис, который будет полезен вам, если вы соискатель и готовитесь к приему на работу — у нас вы сможете подготовиться к тестам при приеме на работу. А также, если вы — представитель работодателя, и вам нужно провести тестирование кандидатов. У нас вы найдете надежную, доступную и удобную платформу для проведения оценки интеллектуальных способностей и основных рабочих компетенций кандидатов и персонала.
Если вы соискатель, то начните подготовку с бесплатного демо-доступа на 20 минут ко всем нашим тестам по кнопке ниже
Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести комплексную оценку компетенций, факторов мотивации, личностных характеристик и интеллектуальных способностей кандидатов. Платформа тестирования кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования (отправка тестов кандидату за 5 минут), доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.
Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.
Позвоните нам +7906-13-77-333 и мы за 10 минут расскажем как применять системы оценки персонала, тесты и иные инструменты оценки персонала и кандидатов для вашей организации.
А прямо сейчас вы можете получить бесплатный демо-доступ на EMPLOYER.HRLIDER и оценить функционал нашей платформы. Нажмите на кнопку «ПОЛУЧИТЬ ДОСТУП» и введите Ваш емейл, куда моментально будет отправлен пароль для доступа.