Тесты при приёме на работу

6 деталей успешного резюме

Подготовка

Почти во всех крупных компаниях процесс отбора кандидатов производится в три стандартных этапа:

  • выборка подходящих соискателей по резюме;
  • проверка соискателей посредством психометрических тестов — числовых, вербальных, логических, ситуационных и пр.;
  • личное собеседование.

Чтобы обратить на себя внимание, первое, что должно у вас быть, — это грамотно составленное резюме.

В этой статье мы расскажем вам, как HR-агенты ищут соискателей и как составить резюме, которое привлечет внимание работодателя.

Резюме глазами кадровика

Прежде всего, просим вас на минуту посмотреть на этот процесс глазами HR- агента. Иногда на какую-то выложенную позицию мы получаем сотни и даже тысячи писем. В такой ситуации рекрутеры могут лишь пробежать глазами по тексту. Прочитать его целиком у них не будет возможности. Есть подсчет, показывающий, что в таких случаях рекрутер тратит на такой просмотр всего 6 секунд, — то есть просто пробегает текст по диагонали, выхватывая заголовок, основные выделенные моменты и концовку.

Суровая правда такова — на резюме, составление и полировка которого у вас может занять не один день, у HR-агента есть всего 6 секунд. Мы считаем, что знать это очень важно. Тогда вы сможете оптимизировать ваши достижения, выделить основную информацию и правильно преподнести ее.

6 основных особенностей грамотного резюме

  1. Заголовок

Не список занимаемых должностей, не рабочие цели, а краткое — в 2-3 слова — описание того, кем вы являетесь в профессиональной сфере. Например, если вы работаете в маркетинге в IT и обладаете навыками и опытом в этой сфере, то вам стоит написать в заголовке — специалист в маркетинге в IT. Четко и просто, и я, как рекрутер, за секунду понимаю, кто вы. И это важно, ведь работодатели ищут людей с конкретными навыками.

  1. Свободное пространство между смысловыми частями и абзацами

Для чего это нужно? Если текст идет сплошным плотным куском и его невозможно читать, — HR-агент даже не станет его просматривать, а просто выкинет. Сделайте широкие красивые поля, оставьте достаточно места между строками в тексте при перечислении ваших должностей, мест работы и навыков. Это привлекает внимание и делает текст легким для восприятия. Все хорошие маркетеры знают этот трюк: слово или фраза, выделенные свободным пространством, цепляют взгляд. Гораздо лучше составить текст в 2-3 страницы, но с широкими полями и пробелами, чем пытаться «скомкать» все в 1 страницу.

  1. Расположение набора ключевых навыков в верхней части резюме

Верхняя часть — это верхняя треть всего текста — то, что рекрутер увидит в первую очередь. Мы рекомендуем расположить информацию об основных 8-10 профессиональных навыках в виде 2-х колонок в верхней части. Включите в этот список позиции, которые можно оценить или измерить, — то, как вы экономили или приносили деньги компании, какие задачи решали. Эти столбцы с навыками хорошо оформлены в профайле LinkedIn — мы часто смотрим там информацию. И когда HR-агент видит навыки, выделенные таким образом, это сразу привлекает его внимание и облегчает работу.

  1. Список должностей

Напомним, HR-агент только быстро просматривает ваше резюме. Ему надо видеть, на каких должностях вы работали, он ищет информацию о профессиональном росте — прогрессе должностей, которые вы занимали. Не так важно, где вы работали, важнее — кем и что делали. Если выделите жирным шрифтом должности, которые занимали, и расположите их удобным списком, это привлечет внимание рекрутера и поможет ему, а, в конечном итоге, и вам.

  1. Размер шрифта

Шрифт в тексте должен быть достаточно крупным и легким для чтения. Кегль менее 11 недопустим. Часто встречаются резюме, набранные 7 кеглем и «впихнутые» в одну страницу. Поймите: никто не будет читать такой текст! Если рекрутеру приходится напрягать зрение — «пиши пропало»:на такое «чтиво» он не будет тратить драгоценное время. Как мы отмечали выше, лучше создать 2-3 страницы текста, но удобные для восприятия.

Идеальное резюме

  1. Контактные данные в конце

Бывают резюме, в которых отправитель вообще не указывает контактные данные. Видимо, предполагается, что HR-агент, если ему надо, найдет их сам. Соглашусь, если надо — найдет. Но если ему это не очень надо и перед ним еще стопка писем на проверку, то заморачиваться поиском кандидата никто не будет.

Контакты в конце резюме — обязательный пункт. Еще один важный момент: желательно иметь такой адрес электронной почты, который характеризует вас как профессионала. Если рекрутер видит natusechka-krasotulechka1971@mail.ru или sexylady555@yandex.ru, вряд ли он отнесется к вам серьезно. Конечно, никто вам не скажет, что это плохо, если вы нужный для компании специалист. Но «смешки» это вызовет.

У профессионалов считается хорошим тоном иметь соответствующий адрес: нейтральный и, по-возможности, простой. Например: oleg.ivanov@moneta.ru или hrdept@gmail.com Номер телефона надо указывать полный,с кодом города и страны.


Подведем итог. Чтобы попасть на собеседование или тестирование при приеме на работу, вам прежде всего надо привлечь внимание работодателя своим резюме. Его составление — один из важнейших шагов в получении желаемой работы. Убедитесь, что ваше резюме содержит вышеперечисленные детали, и HR-агент, которому оно достанется, обязательно отметит его.

На HRLider вы найдете крупнейшую русскоязычную базу тестов при приеме на работу и сможете полноценно подготовиться к подобным тестам. Начните с того, чтобы посмотрите наши тесты бесплатно в режиме демо-доступа по кнопке Попробовать бесплатно.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести оценку компетенций, личности, мотивации и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования персонала EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования, доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и производительность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку персонала сократились до 60%.

Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и начните работу на EMPLOYER.HRLIDER за 10 минут!


Больше о составлении резюме и сопроводительного письма читайте в наших отдельных статьях с разделе Подготовка на HRLider.ru:

Как правильно искать работу в сети Интернет

6 деталей успешного резюме

8 способов выделить ваше резюме из сотен других — от главного редактора HRlider

Попробовать бесплатно

Пройти примеры тестов

Начать подготовку