Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

3 способа работать умнее, а не больше

Личный опыт смены работы

Последние годы, особенно переломный 2022, принесли в Россию понимание самоанализа и пользы работы психологов. Особенно стали популярны психологи, работающие в сфере развития карьеры. Мы опросили нескольких из них и попросили поделиться наиболее частой проблемой, с которым к ним обращаются их клиенты. И самым частым вопросом, с которым люди приходят на терапию, является, почему, несмотря на всю их тяжелую работу, они чувствуют, что ничего не добились. Многие люди сомневаются в своей самооценке и говорят что-то вроде:

  • «Я трачу столько времени на работу, но не получаю результатов. Я что, неудачник?»
  • «Мне так трудно на моей работой, в то время как все остальные кажутся успешными и счастливыми в своей работе. Почему у меня хуже результаты, хотя я работаю усерднее?»
  • «Как только я приступаю к работе, моя мотивация резко падает. Я настолько неамбициозен?»

И какой совет чаще всего дают опытные психологи? Работать еще больше и усерднее? Нет. Все наоборот. Иногда приложить больше усилий, чтобы все заработало, — не выход. В нашем обществе тяжелая работа романтизирована до такой степени, что мы забываем думать о том, как сделать больше с меньшими усилиями. В этой статье мы опишем 3 простых изменения, которые вы можете сделать в своей работе, чтобы повысить свою производительность, не заставляя себя пахать как лошадь.

  1. Настройте свое рабочее место под себя.

Учет ваших личных качеств при настройке рабочего места может создать стабильную и комфортную основу для вашего рабочего дня. Если вы часто отвлекаетесь и излишне напряжены во время работы, возможно, пришло время что-то поменять в том, как организовано ваше рабочее место.

В недавнем исследовании журнала Journal of Research in Personality были проведены опросы служащих социальных структур об их личности и среде на рабочем месте. Исследование показало, что в среднем работники в закрытых кабинетах или рабочих кабинках были более сосредоточены, а работа в опен-спейсах способствует счастью и сосредоточенности экстравертных личностей, но наносит ущерб вниманию и сосредоточенности интровертов.

Если ваша личность чувствительна к отвлекающим факторам, подумайте о том, чтобы найти тихое место для работы или приобрести вещи, которые помогут вам блокировать ненужные раздражители, например наушники с шумоподавлением.

Внесение небольших индивидуальных корректировок (например, увеличение естественного освещения или отсутствие беспорядка на столе) может оказать мощное положительное влияние на вашу производительность. Помните, что сменить рабочее место гораздо проще и практичнее, чем пытаться изменить свою личность.

  1. Избавьтесь от синдрома самозванца.

Согласно опросу 2021 года, проведенному глобальной компанией InnovateMR, синдром самозванца, или необоснованное убеждение, что вы не так хороши в своей работе, как думают другие, затрагивает 65 процентов всех работников. Широко известно, что это убеждение ограничивает потенциал людей, подрывая их самооценку и уверенность в себе. Но что, если вы заставили его работать на вас?

Исследование, опубликованное в журнале Academy of Management Journal, подтверждает, что чувство неуверенности в себе (например, синдром самозванца) может заставить людей вести себя более внимательно и учтиво со своими коллегами и клиентами. Этот инстинкт может помочь вам построить крепкие отношения с коллегами и начальством, что является необходимым шагом для профессионального роста.

Честное обсуждение с коллегами вашей и их ситуации может открыть каналы связи с людьми, которые могут научить вас профессиональным приемам. Крепкие рабочие отношения могут служить вам даже лучше, чем доказательство того, что вы самый трудолюбивый работник в офисе.

  1. Подумайте, в какой рабочей среде вы находитесь.

Люди, как правило, задерживаются на токсичных рабочих местах гораздо дольше, чем должны, и цена за такой стресс может включать плохой сон, трудности с концентрацией внимания и повышенную уязвимость к психическим и физическим заболеваниям. Токсичная рабочая среда характеризуется такими недостатками, как:

  • Переработки;
  • Ограниченная автономия и плохие отношения с руководителем;
  • Низкая заработная плата.

Важно признаться себе, что ваша низкая производительность может быть результатом токсичного рабочего места. Это может помочь вам разорвать порочный круг, когда вы переутомляетесь, не достигаете своих целей и в результате работаете еще усерднее. Никакая тяжелая работа не может заставить вас чувствовать себя продуктивным или удовлетворенным на токсичной работе. В таких случаях внимание к своему здоровью, поиск более лучших рабочих мест и вклад в работу только того, что вы можете, может помочь вам восстановить свой дух, творческий потенциал и продуктивность.

Заключение

Может показаться нелогичным, что иногда надо меньше работать, если вы хотите быть более продуктивным. Но усердная работа без поиска путей улучшения условий может привести к выгоранию. Чтобы достичь долгосрочной продуктивности, разработайте стратегию своих усилий и поддерживайте здоровый баланс между работой и личной жизнью.

Слишком часто люди застревают на работе, которая не очень хороша или просто ужасна, потому что человек ко всему привыкает. Оцените эффективность своей текущей работы, используя критерии выше. Иногда вы можете не осознавать, насколько хороша ваша работа на самом деле, или понять, что пора что-то менять. А выбор работодателя рекомендуем делать не менее серьезно, чем выбор невесты (или жениха) – ведь с ним вы будете долгие годы. Читайте больше об этом в нашей статье Признаки хорошего работодателя: 5 параметров, на которые стоит обращать внимание при поиске работы

Когда вы ищете работу, внимательно проверьте, есть ли у компании признаки хорошего работодателя, и задавайте правильные вопросы на собеседовании, чтобы определить, насколько эта компания и место работы вам подходят. Читайте об этом в нашей статье 8 умных вопросов для работодателя

Мы рекомендуем серьезно готовиться к тестам и собеседованию. Читайте больше о тактиках успешного собеседования в наших специальных статьях.

10 простых советов для успешного собеседования

3 простых способа запомниться на собеседовании

Какие бывают типы вопросов во время собеседования и как на них отвечать

Как вести себя во время дистанционного собеседования

HRLider — это сервис, который будет полезен вам, если вы соискатель и готовитесь к приему на работу — у нас вы сможете подготовиться к тестам при приеме на работу. А также, если вы — представитель работодателя, и вам нужно провести тестирование кандидатов. У нас вы найдете надежную, доступную и удобную платформу для проведения оценки интеллектуальных способностей и основных рабочих компетенций кандидатов и персонала.

Если вы соискатель, то начните подготовку с бесплатного демо-доступа на 20 минут ко всем нашим тестам по кнопке ниже.

Попробовать бесплатно

Начать подготовку

Если вы представитель работодателя, то с нами вы сможете провести комплексную оценку компетенций, факторов мотивации, личностных характеристик и интеллектуальных способностей кандидатов.  Платформа тестирования кандидатов при приеме на работу EMPLOYER.HRLIDER создана, чтобы помочь вам проводить эффективную и быструю оценку персонала и кандидатов на работу в вашу компанию. Наши преимущества – простота использования (отправка тестов кандидату за 5 минут), доступность (средняя стоимость одного тестирования – 80 рублей) и надежность результатов.

Наши клиенты сообщают, что качество найма (удержание и рабочая эффективность) у новых сотрудников выросло на 45-50%, а затраты времени и сил на подбор и оценку кандидатов сократились до 60%.

Позвоните нам для консультации по телефону или в мессенджерах +7906-13-77-333 и начните работу на EMPLOYER.HRLIDER за 10 минут!