Тесты при приёме на работу
8-800-250-240-6 Звонок по России бесплатный

Что стоит учесть при собеседовании в иностранной компании. Часть 1: американские компании

Подготовка

В глазах многих иностранных работодателей российские работники считаются очень ценными специалистами и удачным вложением средств для компании. Особенно это касается специалистов технических направлений: программистов, инженеров, проектировщиков, геологов, нефтяников и других «технарей». Сильная техническая школа и престиж технического образования в России ставит российских специалистов среди лучших профессионалов и наиболее желанных кандидатов для работодателей.

Иностранные работодатели сейчас широко представлены в России и те компании, которые имеют собственные отделы кадров в России, являются для российских соискателей понятными и привычными. Но многие иностранные компании не имеют HR отделов в России. В таком случае российскому кандидату надо будет общаться с иностранцами, которые будут вести собеседование в интересующую его компанию. В этой статье мы рассмотрим основные культурные особенности прохождения собеседования в американские компании и ожидания работодателей из США от соискателей на их вакансии. В последующих статьях этого цикла мы рассмотрим особенности этих процессов в других западных (Германия, Франция, Швеция, Британия) и восточных компаниях (Индия, Япония, Китай, Ю.Корея).

Американские компании: собеседование и требования к соискателям

В последние годы общим для большинства крупных компаний во всем мире является использование американских технологий оценки персонала. Это же проявляется в том, как проводится собеседование. Но все равно, во многих компаниях существуют явные национальные особенности, которые следует учитывать соискателям, чтобы создать о себе хорошее впечатление.

Начнем как раз с того, как проводятся собеседования в американских компаниях, и что американские работодатели ожидают от соискателей.

Интервью в американские компании

В Соединенных Штатах каждая компания имеет свой собственный перечень руководящих принципов, определяющих, соответствие кандидата должности. Эти принципы позволяют оценить, достаточно ли у вас необходимых знаний и навыков, а также убедиться, что вы вписываетесь в корпоративную культуру.

Культура общения в американских компаниях является, наверное, одной из самых доброжелательных. Но в то же время, от соискателей и работников ожидается, что они будут готовы ставить интересы компании выше собственных. Например, в большинстве американских компаний является нормой уделять работе срочное внимание в любое время суток и даже в выходные, если появляется необходимость. В некоторых американских компаниях (например, в P&G, Coca-Cola и др.) поддерживается прямо-таки идолопоклонническая культура лояльности своей компании. Впрочем, это свойственно не только американским компаниям. В японских и южнокорейских компаниях от сотрудников требуется еще больше в этом плане.

Американский этикет собеседования

Собеседование – это часто стресс, особенно для молодых соискателей. Основной стратегией стоит сделать спокойствие и уверенность в себе: это то, что всегда выглядит сильно.

Американские менеджеры обычно очень дружелюбны, улыбчивы и приятны в общении. В американских компаниях редко применяются приемы стресс-интервью. Но, в то же время, американцы в HR — это профессионалы своего дела, и они знают, как проводить всестороннюю оценку ваших способностей. Поэтому не стоит ожидать от них высокой оценки только на основании приятной беседы.

Отвечая на вопросы, улыбнитесь и не стесняйтесь подумать, прежде чем отвечать на вопрос. Если перед собеседованием вам предложат воду, примите ее. Глоток воды перед ответом на вопрос может дать вам время подумать над ответом.

Ниже приведены еще несколько советов, которые помогут вам проявить себя наилучшим образом при собеседовании в американской компании.

Поддерживайте зрительный контакт

Для американских компаний важной чертой будущего сотрудника является уверенность в собственных силах. Естественный и устойчивый зрительный контакт создает впечатление уверенности. Поэтому поддержание зрительного контакта с интервьюером, это и признак заинтересованности, уважения и знак вашей уверенности в себе.

Используйте положительный язык тела

Когда вы впервые приветствуете своего интервьюера, можете предложить открытую улыбку и крепкое рукопожатие, причем допустимо пожать руку человеку противоположного пола. Старайтесь сидеть прямо и избегайте скрещивать руки на груди – вы будете выглядеть закрытым и вызывающим. Держите телефон в выключенном состоянии и не смотрите то и дело на часы. Ваша открытость скажет интервьюеру, что вы цените время, заинтересованы в процессе и активно участвуете в разговоре.

Покажите свою квалификацию

В России и во многих восточных культурах не приветствуются хвалебные оды о себе. Но на собеседовании с американцем, наоборот, лучше рассказать о себе в положительном ключе, не упоминая неприятностей. Гордитесь работой, которую вы проделали на протяжении своей карьеры, и не стесняйтесь делиться вашими достижениями. Это поможет интервьюеру понять, что вас отличает от других претендентов.

Будьте готовы изложить конкретные факты и цифры о вашей работе, интервьюер наверняка захочет их узнать. Не стесняйтесь своих достижений — дайте интервьюеру знать, какой реальный вклад вы можете внести в компанию.

Используйте примеры с кратким началом, серединой и концом

Американцы ценят время. Если вас попросят рассказать о себе или предыдущей работе, будьте кратки. Ваш ответ должен включать вступление, где вы объясняете ситуацию, основную часть с описанием проблемы или задачи, и окончание, где показываете, как вы решили данную проблему или выполнили задачу.

Хороший способ помочь вам сформировать исчерпывающий ответ на вопросы интервью — использовать подход STAR:

подход STAR

Сосредоточьтесь на положительном

Некоторые общие вопросы собеседования требуют, чтобы вы объяснили потенциально негативные ситуации, например, когда вы столкнулись с проблемой, как вы справились с неудобной ситуацией или почему вы ушли с последней работы. У вас нет возможности говорить негативно о прошлой работе или о ком-то, с кем вы работали. Ваш интервьюер пытается понять, что вы, возможно, узнали из негативного опыта, ваших навыках решения проблем и то, как вы можете справиться с давлением. Вместо того, чтобы показывать негатив, сфокусируйте свой ответ на положительных аспектах ситуации — как вы преодолели вызов или извлекли уроки из своих ошибок.

Вопросы интервью в американских компаниях

В случае успешного собеседования вы должны чувствовать, что смогли донести информацию о своих знаниях и навыках и объяснить, какую пользу могли бы принести компании, а также успешно продемонстрировали свою индивидуальность. Общий тон вашего интервью должен быть позитивным.

Как правило, собеседование в американских компаниях проходит в форме обычного диалога и может показаться, что ничего сложного в нем нет. Это обманчивое предубеждение, готовиться к нему надо обязательно. Одним из лучших способов подготовки будет практика в вопросах собеседования.

Приводим некоторые общие вопросы, которые вам могут быть заданы. Это вопросы общего характера, они могут не совпадать с тем, что вам зададут на реальном собеседовании, но, используя их, вы получите практику для ответов на другие подобные вопросы.

Расскажите о себе.

Ваш интервьюер не просит вас рассказать ему о фактах вашей личной жизни, да, собственно, для этого он не имеет и юридических оснований, ему интересны сведения о вашей предыдущей карьере. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы поговорить о ваших прошлых обязанностях и будущих карьерных целях. Объясните, почему вы выбрали это поле деятельности, и чего вы собираетесь достичь.

Каковы ваши самые сильные и слабые стороны?

Даже если вы не получите конкретно этого вопроса, необходимо знать ответ на него, он будет полезен для ответов на другие вопросы. Например, если ваша сильная сторона — аналитические способности, вы можете использовать это, чтобы рассказать о том, как вы смогли использовать определенные данные для решения проблемы.

Когда вас попросят назвать ваши слабые стороны, интервьюер ищет примеры того, как вы распознаете свои недостатки и на этой основе работаете над собой. Сосредоточьте свой ответ на своей работе, а не на личных слабостях, таких как задолженность по кредитной карте или плохой опыт вождения.

Хорошим примером этого может быть: «Я трачу больше времени, чем необходимо, на задачу, которую можно поручить кому-то другому. Хотя я никогда не нарушал сроков исполнения, понимаю, что мое время можно было бы использовать более рационально. Я постарался установить сроки выполнения для себя, только затем переходить к следующей задаче, а также ставить конкретные задачи и сроки исполнения по ним для всех членов команды».

В этом примере выявлены недоработки в вопросах управления и показан процесс решения проблемы.

Почему вы заинтересованы в этой должности / компании?

Важно, чтобы вы еще до собеседования изучили все о будущей должности и компании в целом. Даже если вы подали заявку на несколько вакансий и прошли не одно собеседование, интервьюер захочет знать, что вы заинтересованы в этой работе и что нашли время разобраться в деталях. Вы могли бы рассказать о статье, которую вы прочитали о этой компании и которая произвела на вас впечатление. О том, как, по вашему мнению, ваши навыки могут быть использованы в компании, привести примеры.

Расскажите мне о времени, когда вы были под большим давлением. Как вы справились? Какой был результат?

Это только один пример вопроса в поведенческом собеседовании, с которым вы можете столкнуться. Вам надо привести примеры реального поведения в стрессовых ситуациях. Использование подхода STAR приветствуется. Объясните, как вы справились с ситуацией стресса на рабоче и как обеспечили положительный результат.

Какое ваше самое большое достижение?

Этот вопрос является еще одним примером того, где можно рассказать о своих достижениях. Делать это надо уверенно. Приведите ответ с итоговым заявлением, которое звучит примерно так: «Моим достижением было сохранение для моей компании сотен часов рабочего времени за счет разработки и внедрения внутреннего инструмента».

Где вы видите себя через пять лет?

Этим вопросом ваш интервьюер захочет убедиться, что вы не собираетесь бросать эту работу через некоторое время. Убедите их, что вы заинтересованы в работе в компании и карьерном росте именно в ее структуре.

Почему мы должны вас взять на работу?

Представится возможность объяснить вашему интервьюеру, почему вы лучший для этой работы. Приведите примеры из вашего предыдущего опыта, примеры достижений, соответствующие работе, на которую вы претендуете. Уместно будет рассказать о вашей готовности работать в команде, организационных и коммуникативных навыках и мотивации. Ваши ответы должны быть продуманными, но достаточно краткими и увязанными с информацией о компании. Не стоит надеяться только на поверхностную информацию с сайта компании.

Ваши вопросы интервьюеру

Мы неоднократно писали, почему важно, чтобы вы тоже задавали вопросы на собеседовании. Особенно это важно, если вы проходите собеседование в иностранную компанию, где культура отличается.

Примерами могут быть: «Расскажите о повседневных обязанностях на этой должности» или «Можете ли вы рассказать о проблеме, которая у вас есть сейчас, и нужен ли вам кто-то, кто может ее решить?» Вам не стоит спрашивать в своем первом собеседовании о зарплате и льготах. В американских компаниях этот вопрос, как правило, рассматривается в процессе последующих собеседований.

Подведение итогов интервью

В конце собеседования не забудьте уверенно пожать руку интервьюеру и поблагодарить его за предоставленную возможность и его время. Спросите о последующих ваших шагах в процессе собеседования, чтобы показать заинтересованность в этой работе. Отправьте письмо по электронной почте, чтобы еще раз поблагодарить представителя работодателя. В письме напомните про вашу квалификацию и почему вы идеально подходите для этой должности.

Первое собеседование может быть только первым этапом важных встреч ради получения работы вашей мечты. Оставайтесь позитивным. Независимо от результатов этого собеседования, вы приобретаете ценный опыт. Процесс собеседования может быть непростым, но вы сильнее и уже проделали многое.


В целом, американские компании, на наш взгляд, являются лидерами в плане управления людьми, технологиями HR и менеджмента. И американская культура управления распространяется по всему миру, в том числе и в России.

Мы считаем, что залог успеха в получении работы мечты – это подготовка. Уделите качественной подготовке 4-5 дней: составьте грамотное резюме и сопроводительное письмо, подготовьтесь к тестам при приеме на работу и собеседованию, и вы получите ту работу, которую хотите. Удачи!


Попробовать бесплатно

Пройти примеры тестов

Начать подготовку